15 ноября 2019 23:19
15 ноября 2019 23:19

Энергетическая перезагрузка: очередной виток

На полигоне ЮУЖД появилось железнодорожное предприятие, которое будет заниматься эксплуатацией сущест­вующих энергосетей магист­рали и закупом энергии. В единую компанию слились служба электрификации и электроснабжения ЮУЖД и Южно-Уральская дирекция по энергообеспечению, структурное подразделение Транс­энерго.
– Андрей Владимирович, на протяжении многих лет вы руководили службой электрификации и электроснабжения ЮУЖД. Теперь вы стали во главе нового предприятия. Расскажите, с какой целью оно создаётся?

– Главная цель у столь масштабной реформы такова: выделить энергетический комплекс в отдельную структуру, которая бы специализировалась исключительно на своих профильных вопросах.

– Лично вы ждали такого решения?

– Ждал или нет, вопрос сложный. Я ни в коем случае не хочу обидеть Южно-Уральскую дирекцию инфраструктуры и её руководителя Александра Антоновича Фролкова. На протяжении прошедших лет он помогал нам и всячески поддерживал. Однако в приоритете всегда был путь, и это правильно. Теперь же мы сможем вести самостоятельную деятельность и обновлять наши устройства. На этом, кстати, акцентирует внимание и наше руководство в Москве. Это и неудивительно, ведь вопрос не праздный: износ основных фондов, как устройств контактной сети, так и оборудования тяговых подстанций, не выдерживает никакой критики. При этом в ряде случаев эксплуатируется оборудование ещё 50–60-х годов прошлого века и, соответственно, требует скорейшей замены.

– Объединение в единую энергетическую компанию – веяние времени?

– На самом деле когда-то это было именно так: электроэнергией и эксплуатацией занимались одни и те же люди. Потом нас разделили, и вот теперь мы вновь возвращаемся в одну структуру. Так что можно сказать, что всё новое – это хорошо забытое старое.

– Возникают ли в связи с переходом трудности?

– Куда же без них. Одна из самых главных – перевод работников в системе ЕКАСУТР в новую дирекцию. Это довольно сложный вопрос со множеством нюансов. Тут требуется огромная работа кадровых специалистов, экономистов и так далее. Огромное спасибо Южно-Уральской дирекции инфраструктуры, которая не бросила нас, спасибо Южно-Уральскому региональному общему центру обслуживания и его руководителю Сергею Николаевичу Салихову. Без их помощи выделение, я думаю, проходило бы не так безболезненно.

– Изменилась ли в связи с переходом численность работников?

– Она выросла. Раньше в службе трудилось 2400 железнодорожников. Теперь к ним прибавилось ещё 135 коллег. И важнейшая задача, чтобы люди не почувствовали всех организационных моментов.

– У вас, как у руководителя, прибавилось функций?

– Честно говоря, опыт подобной работы у меня был. Просто надо немного вспомнить, наладить взаимодействие с существующими сетевыми компаниями. Думаю, в этом не будет особых проблем, просто необходимо время.

– Бесперебойная работа – это особенно важно, если учесть вопросы безопасности.

– И здесь, кстати, ситуация у нас складывается неплохо. Конечно, к отдельным дистанциям энергоснабжения есть определённые вопросы. Однако в целом цифры неплохие: на сегодня по системе КАСАНТ у нас снижение по году на 34%, при задании президента 20%. Наши специалисты трудятся над вопросами безопасности, мы прекрасно понимаем, что это вопрос важнейший. 

Могу сказать, что хозяйство к зиме готово. Впереди межсезонье, которое влечёт серьёзные перемены в погоде. Все мы помним ледяные дожди полтора года назад, которые привели к массовым задержкам поездов. Мы сделали соответствующие выводы и теперь готовы к любым ситуациям. Закупили новые МОГи и дизель-генераторные установки для них. Я уверен, что мы не подведём ни себя, ни дорогу.
Беседовал Александр Кичигин

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31