13 ноября 2019 17:43
13 ноября 2019 17:43

Строители по наследству

Семья железнодорожников предана одному предприятию уже почти полвека.
Челябинская дистанция гражданских сооружений не только обеспечивает своих тружеников хорошими условиями работы, но и железную дорогу отличными кадрами.

Семья Балакиных трудится уже в третьем поколении. Её история на железной дороге начинается с бабушки Галины Николаевны Мятчиной. Она работала начальником технического отдела НГЧЧелябинск почти тридцать лет, с 1967 года. Глядя на маму, её дочь Ольга Балакина и сама решила, что железная дорога – отличный выбор. После окончания архитектурно-строительного факультета Южно-Уральского государственного университета она пришла работать на предприятие инженером по организации и нормированию труда. Сейчас трудится начальником отдела экономики и финансов Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.

– Мы все выросли вместе с НГЧ. Я с трёх лет с мамой оставалась на дежурство, по коридорам бегала. Мой сын Юра также детство провёл со мной на работе, – рассказывает Ольга Балакина. – Второй сын, Илья, которому сейчас 12 лет, тоже приходит сюда. Поколения меняются, а предприятие остаётся.

Юрий также пошёл по стопам мамы – окончил ЮУрГУ и в 2011 году пришёл в дистанцию распределителем работ. Сейчас он мастер участка.
– Для меня рамки ответственности более высокие, так как представляю не только себя, – говорит Юрий Балакин. – Я не имею права совершить даже какие-то небольшие ошибки, потом совесть замучает.

– Преемственность очень важна,  – продолжила Ольга. – Мне было бы стыдно подвести маму, потому что она трудилась здесь на предприятии. Ещё одна особенность: ты так же сильно переживаешь за результат работы своих родственников, как за свой собственный, и готов им помогать. Но самое главное, из-за того, что работаем на одном предприятии, становимся ближе друг к другу. У нас есть общие знакомые, темы, события… Это действительно сближает.

Жена Юрия тоже трудится на магистрали, но уже в другом подразделении – в Дирекции социальной сферы. И с этим даже был связан забавный случай. 

– Отдыхал в «Алёнушке». Решил пойти в клуб, где находятся игровые автоматы. Знаю, что раньше стоило поиграть 30 рублей. Прихожу, а там стоит цена уже 50 рублей, – рассказывает Юрий. – Спрашиваю, что случилось, почему почти в два раза дороже? Администратор протянула мне бумагу с прейскурантом цен. Читаю, действительно так и есть. Причём изменила и утвердила моя жена. Даже обидно немного стало.

Ни один член семьи не жалеет, что пришёл трудиться на магист­раль. Железнодорожники отмечают, что, пройдя школу НГЧ, специалисты всегда востребованы. Ведь это очень многогранное предприятие с большим спектром деятельности.

Может показаться странным, но основное наставление и отношение к работе передалось семье не от бабушки, а от деда, который не был связан с железной дорогой. 

– Дедушка был строителем. Он настаивал, что его профессия самая лучшая. Эти люди созидают для людей. На этом предприятии мы интуитивно воплотили то, что нам нравится, – рассказывает Ольга Юрьевна.

В процессе беседы приходим к выводу, что, наверно, эта династия больше строители. Ведь для человека постороннего железная дорога ассоциируется с локомотивами, поездами, рельсами, но никак не с сооружениями. Но даже здание, которое основано на технологиях типа «умный дом», не может функционировать без человеческого вмешательства.

Специалисты стараются выйти за рамки и использовать в работе новые методы, идеи и технологии. К примеру, Юрий предлагает для благоустройства различные конструкции, фонтаны… Планирует участие в масштабных проектах по строительству железнодорожных тоннелей. Балакины с уверенностью смотрят в будущее.

– Больше 30 лет – это уже история. За это время по большому счёту ничего не изменилось, – поделилась Ольга Юрьевна. – Технологии совершенствуются, но главная цель остаётся – создать уют для железнодорожников, которые потом повезут пассажиров и грузы. Будет ли это «умный дом» или что-то ещё – не важно.
Наталья Лукьянчикова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31