06 июня 2020 14:33

06 июня 2020 14:33

Опасность в двух метрах

Работники Курганской дистанции пути Южно-Уральской железной дороги навели порядок на технологической дороге.
На городской карте её не найти, однако эта дорога существует и много лет служит верой и правдой. Но только путейцам! Она предназначена для доставки бригад по обслуживанию уст­ройств железнодорожной инфраструктуры и оперативного проезда на расследование и устранение отказов технических средств. Техническое полотно пролегает в полосе отвода ОАО «РЖД» вдоль чётного железнодорожного пути.

И хотя эта дорога сугубо железнодорожная, местные жители то и дело пытаются её использовать. Всё дело в том, что один из участков «нашей» дороги связывает садоводство «Радуга» с Введенским переездом. Вот и получается, что личные автомобили едут едва ли не вплотную с полотном железной дороги, а в некоторых местах почти на одном уровне с ней. А по «железке» мчатся поезда – грузовые и пассажирские. Как говорится, до беды – один шаг. Так, в августе прошлого года машинист поезда №123 вынужден был применить экстренное торможение и остановиться на перегоне Зырянка – Логовушка. В ходе расследования выяснилось, что у автомобиля «Москвич», который двигался по технологической дороге вдоль железнодорожного пути, лопнуло переднее колесо, и машину в буквальном смысле забросило в габарит нечётного пути.

Похожая ситуация произошла на технологической дороге на перегоне Твердыш – Окуневка, а затем и на перегоне Кособродск – Окуневка. В последнем случае водитель частного автомобиля, следуя вдоль нечётного пути в полосе отвода железной дороги, не справился с управлением и допустил выезд в габарит подвижного состава. Машина столкнулась с вагоном грузового поезда, её отбросило в сторону. В результате ДТП пострадали водитель автомобиля и пассажир.

Конечно, железнодорожники вынуждены принимать меры. На этой дороге, на повороте от садоводческого товарищества «Радуга», недавно был размещён аншлаг, который указывал, что движение запрещено для всех, кроме автотранспорта ОАО «РЖД. Это не помогло – автотранспорт по-прежнему идёт. Тогда и было принято решение закрыть участок с 25 октября. На всех трёх съездах к дороге появились соответ­ствующие плакаты и размещены предупреждающие знаки «Проезд запрещён». Работники Курганской дистанции пути также устно оповещают тех, кто направляет свой транспорт по технологической дороге, и поясняют, что движение будет перенаправлено через так называемый Путейский посёлок – на улицу Гагарина. Затем они намерены закрыть дорогу шлагбаумом. Её перекроют в трёх местах, в том числе со стороны села Введенское и со стороны Кургана.

Исполняющий обязанности главного инженера дистанции пути Максим Брызгалов убедителен в своей правоте:
– Технологическая дорога – только для железнодорожников. Она проходит в полосе отвода ОАО «РЖД». Нас поддерживают и сотрудники ГИБДД. Эта дорога служит оперативным целям железнодорожников, и мы вправе решать, что с ней делать.

А вот мнение главы Железнодорожного сельского Совета Виталия Гонцова:
– В 80-е годы, когда рассматривали вопрос строительства дорог, по проекту они должны были идти через нынешние дачи. Но тогда на дороге сэкономили, и сейчас нам приходится разгребать ошибки прежних лет.

Нужно отметить, что через несколько дней железнодорожники откроют на участке технологической дороги пешеходный переход через железнодорожные пути. Объект дорогостоящий – семь миллионов рублей. Он повысит безопасность жителей большого села Введенское, пересекающих пути.
Вячеслав Аванесов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31