26 января 2020 00:25

26 января 2020 00:25

Опасная трясина

На станции Карталы-2 завершены работы по ликвидации двух битумных ям общей площадью почти 2500 квадратных метров. Об этом по видеоселектору вице-президенту ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу доложил начальник ПЧ-14 Юрий Лыскин.
Ещё в начале лета карталинец рассказал вице-президенту Компании об объёме работ, который предстояло выполнить в течение нескольких месяцев. И вот он непосредственно с места событий доложил руководству ОАО «РЖД» о том, что было сделано.

– Четыре битумных ямы общей площадью почти 9500 квадратных метров были обнаружены в 2012 году в результате инвентаризации, связанной с выявлением мест загрязнения, серьёзно угрожающих экологической безопасности окружающей среды, – рассказывает начало этой истории Юрий Лыскин.

Надо уточнить, что возникновение битумной трясины не связано с выполнением технологического процесса и текущей деятельностью дистанции пути, а также других функциональных филиалов ОАО «РЖД». Эти ямы прямо в полосе отвода были вырыты по решению местных властей ещё в 60–70 годах прошлого столетия; они предназначались для временного хранения неф­тепродуктов, слитых из железнодорожных цистерн, в дальнейшем их использовали для нужд народного хозяйства. Но потом котлованы, до краев заполненные битумом, по каким-то причинам оказались заброшенными и несколько десятилетий вообще не использовались. А после передачи земель в бессрочное пользование ОАО «РЖД» они, к сожалению, перешли к нам по наследству. Теперь именно Компания несёт ответственность за всё это неблагополучное хозяй­ство.

Наличие подобных объектов не только создаёт серьёзную опасность для природы, но и вероятность предъявления исковых требований к железнодорожникам по возмещению вреда, причинённого окружающей среде. 

– Конечно, было принято решение ликвидировать нефте­хранилища. Кстати, мы пытались на безвозмездной основе передать этот битум автодорожным предприятиям, но накопленные в земляных «амбарах» нефтепродукты утратили свои потребительские свойст­ва и их просто-напросто отказывались брать, – рассказывает Юрий Лыскин. – Чтобы соблюсти меры противопожарной безопасности, силами дистанции пути провели опашку и обваловку всех ям.

Одновременно железнодорожники объявили конкурс на выполнение специфических работ. После заключения договора подрядная организация за три месяца вывезла 4114 тонн нефтешлаков и загрязнённого грунта и очистила территорию площадью 2420 квадратных метров. На ликвидацию битумных ям Компанией было выделено около 16 млн рублей.

– Благодаря проведённым защитным мероприятиям пред­отвращён возможный ущерб от загрязнения земель в размере 93 млн руб., – говорит ведущий инженер Центра охраны окружающей среды ЮУЖД Юлия Щур.

Вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович принял к сведению информацию руководства Карталинской дистанции пути и предложил не затягивать с завершением важной работы: в следующем году, который объявлен в России годом экологии, здесь нужно полностью ликвидировать две оставшиеся битумные ямы площадью 7108 квадратных метров.
Вячеслав Чеботько

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31