26 января 2020 00:21

26 января 2020 00:21

фото: Анатолий Шулепов

Знания проверяет машина

А руководитель в любой момент может проконтролировать учебные достижения подчинённых

– Александр Геннадьевич, Южно-Уральская дирекция выиграла конкурс на лучший конспект для проведения предсменных инструктажей. Это случайность или закономерность?

– Наверное, не мне давать такие оценки… Скажу только, что в конкурсе, организованном Центральной дирекцией управления движением, принимали участие все наши коллеги, а итоги подводили при помощи интерактивного голосования. И наш коллектив уверенно вышел на первое место.

Наши специалисты написали 52 конспекта – по одному на каждую неделю для восьми категорий работников движения (это диспетчер поездной, дежурный по железнодорожной станции, дежурный по сортировочной горке, составитель поездов, сигналист, регулировщик скорости движения вагонов, приёмосдатчик груза и багажа, приёмщик поездов). И тот факт, что качество их работы теперь подтверждено официально, безусловно, радует. Значит, у нас трудятся грамотные специалисты, которые способны как передать свои знания, так и проконтролировать процесс их усвоения.

Кстати, за победу в конкурсе, кроме диплома, нам вручили ещё и приличную денежную премию – 50 тысяч рублей. Эти деньги были направлены на поощрение наиболее активных работников – тех, кто принимал самое непосредственное участие в разработке конспектов и при этом проявил не только профессиональную компетентность, но и, не побоюсь этих слов, творческий подход.

– Надо ли понимать, что сегодня все специалисты дирекции вполне «подкованы»?

– Нет предела совершенству… Но то, что и у нас в филиале, и в целом по дирекции за последние годы проделана большая работа, это точно.
Так, сегодня в качестве объектов технического обучения у нас функционируют 11 центров практического обучения (ЦПО), 5 вагонов-тренажёров и 9 кабинетов технической учёбы (КТУ). Только в прошлом году на их дооснащение было направлено 2,3 млн рублей, а в этом сумма будет ещё выше – порядка 2,5 миллиона рублей. Недавно, например, все вагоны-тренажёры и ЦПО были дополнительно оснащены макетами в 3 D визуализации.

К плюсам надо отнести и тот факт, что мы внедрили «проверочные» компьютерные программы. И теперь не человек, а машина анализирует, как работник показал себя на тренажёрах, какие ошибки допустил на зачёте. А каждый руководитель структурного подразделения может проверить, какая у его подчинённых успеваемость и не отлынивают ли они от технической учёбы.

– И что говорят машины?

– Согласно данным персонифицированного мониторинга, рейтинг успеваемости работников Южно-Уральской дирекции управления движением по итогам девяти месяцев составил 4,31 балла при среднем значении по ЦД 4,28 балла; посещаемость у нас на уровне 96,4% при среднесетевом показателе 91,75%.

Думаю, в ближайшие годы «вмешательство» машин будет только увеличиваться. Тем более что многие традиционные формы обучения обходятся слишком дорого…

– Пожалуйста, поясните свою мысль. 

– Сегодня более тысячи работников дирекции, или четверть от числа подлежащих техучёбе, трудятся на удалённых станциях. Естественно, вывозить их каждый месяц на техучёбу попросту нецелесообразно. И знания приезжают к ним: по дороге курсируют пять вагонов-тренажёров. Эта система сложилась очень давно, она вполне «устоявшаяся»… И, как показывают наши расчёты, весьма недешёвая. Так, на содержание только одного вагона-тренажёра (и это без учёта плановых видов ремонта) приходится около 1,3 млн руб. в год. А если учесть, что в 2018 году нам в связи с истечением срока службы предстоит заменить сразу три вагона, то сумма и вовсе получится астрономическая – ведь подобный подвижной состав обойдётся в 70 миллионов рублей за единицу!

– Действительно, дорогая учёба получится!

– Именно поэтому мы решили запустить на базе Курганского центра организации работы железнодорожных станций пилотный проект, который позволит, во-первых, оптимизировать расходы на процесс технической учёбы, а во-вторых – максимально полно использовать потенциал и возможности местного центра практического обучения. В рамках этого проекта мы предлагаем оборудовать кабинеты технической учёбы отдельных станций и рабочее место преподавателя ЦПО ДЦС-3 аппаратурой видеосвязи. И после этого технические занятия можно будет проводить дистанционно. Благо, существующая сеть передачи данных ОАО «РЖД» это позволяет. В итоге мы полностью устраним такие непроизводительные операции, как передислокация вагона-тренажёра, а также простой и проведение технического обслуживания, плановых видов ремонта.

Конечно, прежде чем внедрять новую систему, нужно будет детально разработать порядок проведения технических занятий, а главное – алгоритм проверки знаний работников, но, уверен, с этой задачей мы справимся. Помимо экономии, мы ожидаем, что удастся повысить уровень знаний работников за счёт возможности применения индивидуального подхода. Так, с внедрением новой системы для проведения обучения можно будет привлекать специалистов любого уровня, ведь дистанционный «разговор» не потребует командировочных затрат. К тому же провести его можно в любое удобное время. А значит, произойдёт ещё и оптимизация затрат времени на проведение занятий.
Беседовала Марина Пономарёва

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31