12 ноября 2019 08:39
12 ноября 2019 08:39

Меж метельником и колесом

Железобетонный столб, длиной два с половиной метра, стал причиной поломки локомотива.
С 7 по 13 октября на полигоне дороги допущено 16 событий, связанных с нарушением правил безопасности движения. 

– 7 октября на перегоне Гогино – Бреды произошла вынужденная остановка пассажирского поезда №273 сообщением Северобайкальск – Адлер из-за неисправности электровоза ЭП1 №377 приписки ТЧЭ Карталы, – рассказывает главный ревизор ЮУЖД Анатолий Смирнов. – Дело в том, что после проследования нейтральной вставки не включился главный выключатель. Локомотивной бригадой затребован вспомогательный локомотив. Причиной стал некачественный ремонт главного выключателя в сервисном локомотивном депо «Аркаим» ООО «СТМ-Сервис».

9 октября на перегоне Усть-Катав – Кропачёво для предотвращения наезда на камень при скорости 51 км/час с помощью экст­ренного торможения остановлен пассажирский поезд №13 сообщением Челябинск – Москва. Из-за малого расстояния наезд пред­отвратить не удалось.

Как выяснили специалисты, камень вывалился из откоса полувыемки. Причиной тому послужило чрезмерное увлажнение и ослабление грунтов. Причём данный участок на учёте как неустойчивое или деформирующееся место земляного полотна не состоит, хотя смежные участки пути с обеих сторон таковыми числятся. В результате полувыемка высотой 20 метров детально не осматривалась и не оценивалась. Событие учтено за Усть-Катавской дистанцией пути.

11 октября на перегоне Нижняя – Разъезд №2 из-за срабатывания УКСПС остановлен грузовой поезд №2809, с электровозом 2ЭС6 №082 приписки ТЧЭ Свердловск. При осмотре поезда локомотивной бригадой неисправностей не выявлено. Поезд далее следовал без замечаний.

– При комиссионном осмотре УКСПС выявлен излом бруса (расколот в местах крепления датчиков), излом двух скоб, крепление остальных планок деформиро­вано, – продолжает Анатолий Васильевич. – В 20-ти метрах от УКСПС с правой стороны по ходу движения поезда обнаружен посторонний предмет – металлическая пластина со свежими следами от ударов.

При осмотре локомотива в депо Челябинск выяснилось, что у машины отсутствует нижний смотровой люк первого тягового двигателя. Предварительно, причиной сработки устройства как раз и стало падение нижнего смотрового люка тягового двигателя локомотива. В настоящее время случай расследуется.

13 октября на перегоне Сыростан – Хребет произошла вынужденная остановка пассажирского поезда №205 сообщением Иркутск – Анапа из-за неисправности локомотива ЧС2К №731 приписки ТЧЭ Самара. Бригада опять же затребовала вспомогательную машину. Предварительная причина – неисправность добавочного резистора в пусковой цепи мотор-вентилятора №2.

И последний случай произошёл 13 октября на перегоне Аносово – Златоуст. Опять же с по­мощью экстренного торможения был остановлен поезд №2428, с электровозами по СМЕТ ВЛ10У №770/206 приписки ТЧЭ Кинель. Машинист попытался предотв­ратить наезд на посторонний предмет на путях, однако из-за небольшого расстояния сделать это не смог. При осмотре локомотива ВЛ10У №770 между метельником и первой колёсной парой выявлен посторонний предмет – железобетонный столб длиной два с половиной метра. Его убрали, а поезд отправился до станции Златоуст, где локомотивы были отцеплены в депо, так как оказался повреждён хомут правой рессоры. 

Вместе с тем повреждений элементов верхнего строения пути не выявлено. Визуальным осмотром перегона с 1932 по 1937 км отсутствия километровых столбиков не выявлено. Случай расследуется.
Станислав Половцев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31