15 ноября 2019 18:39
15 ноября 2019 18:39
фото: Анатолий Шулепов

Готовимся к зиме

В условиях низких температур тормозное оборудование попадает в особую зону риска

Приближается зима – непростое время для работы любого хозяйства и особенно вагонного. И сегодня эти специалисты бросают все силы на то, чтобы подготовиться к предстоящим холодам.
– Дмитрий Владимирович, предлагаю обсудить ситуацию с отказами в хозяйстве. Насколько она улучшилась или ухудшилась в сравнении с прошлым годом?

– Вот ситуация на сентябрь: было допущено всего два отказа технических средств 1-й и 2-й категорий против трёх за аналогичный период прошлого года. То есть мы наблюдаем снижение на 33%, что довольно существенно при задании президента Компании в 20%. Что касается конкретно подразделений депо, то, к сожалению, наблюдается прирост количества отказов на ПТО чётной системы на 100%. С одной стороны, цифра внушительная. С другой, она такая потому, что эти работники в прошлом году не допустили ни одного случая отказа, а в этом один.

Однако более корректно всё же приводить данные с начала года, чтобы понимать всю ситуацию. Всего нами допущен 31 отказ технических средств 
1-й и 2-й категорий, против 46 за аналогичный период прошлого года. Фактически наблюдается снижение на 32%, или 31 против 46.

То есть в целом результаты работы неплохие. Однако, как говорится, всё идеальным быть не может. На сегодняшний день наш главный, скажем так, бич – неисправности тормозного оборудования. Фактически это треть всех отказов по депо. Причём наибольшая часть приходится на неисправности тормозного подвешивания, рычажной передачи и воздухораспределителя.

– Каковы последствия таких отказов?

– К сожалению, всё это приводит к остановкам поездов на перегонах. Либо неисправность «ловит» КТСМ (комплекс технических средств многофункциональный), либо произвольно срабатывают тормоза, а машинист устраняет неисправность самостоятельно. На всё это, конечно, тратится время. Поэтому любая подобная неисправность ведёт к задержкам, срыву поездов из графика.

– И всё-таки, в чём их причины?

– На самом деле их несколько. Часть проблем доставляют технические средства, с помощью которых мы проводим опробование тормозов. Несомненно, в некоторых случаях ответственность лежит на плечах наших коллег из вагонных ремонтных депо, когда, например, устанавливаются заведомо неисправные воздухораспределители, которые приводят либо к непроизвольным сработкам тормозов, либо к их неотпуску. Ну и, конечно, человеческий фактор – причиной части отказов являются наши работники.

Мы провели анализ, чтобы выяснить, кто из них попадает в особую зону риска. Выяснилось, что в наибольшем числе отказов вина лежит на железнодорожниках, которые трудились на нашем предприятии от года до трёх. Собственно, в этом ничего удивительного нет – они неопытны. Дальше, с увеличением стажа работы, процентное соотношение идёт в сторону уменьшения, качество выполнения обязанностей растёт. Меньше всего вопросов к тем, кто работает у нас от пяти до 10 лет. Но вот интересная тенденция, далее – чем выше стаж, тем больше отказов. Видимо, люди становятся слишком самоуверенными.

– Какие меры принимаются, чтобы снизить число отказов?

– Мы активно работаем с персоналом, проводим обучение, повышаем квалификацию. На предприятии организуются аудиты. Вместе с тем внимание уделяется и техническому совершенствованию. И в этой ситуации особенно важно работать на предупреждение. Согласно программе безопасности, в эксплуатационном вагонном депо Челябинск внедряются установки контроля подвижного состава (УКСПС) на подходах к станциям Упрун, Катав-Ивановск и Половинка-Катавская на общую сумму 27 миллионов рублей. Уже проведены проектно-изыскательные работы, на 2017 год запланированы строительно-монтажные по заключённым договорам.

Установки монтируются перед станциями в колее или за колеёй, с виду это напольное устройство. Если возникает неисправность, например, сход подвижного состава в любой части поезда, при движении он зацепляет скобу. Её ломает, электрическая цепь размыкается, и у дежурного по станции срабатывает сигнализатор, говорящий о том, что поезд надо срочно остановить. Также с помощью этой установки можно выявить и ряд других неисправностей: провисание деталей, волочение и так далее. Кстати, с помощью УКСПС специалист может видеть, на какой секунде сработало устройство, и примерно рассчитать проблемный вагон. Это существенно влияет на скорость принимаемых решений.

– Такие устройства стоят на всех станциях?

– Это в идеале, конечно. Сегодня они установлены далеко не везде. Но мы движемся в этом направлении, каждый год монтируем по несколько. По сути, мы занимаемся приведением к нормам Правил технической эксплуатации.

Помимо этого, мы активно вовлекаем персонал в решение проблем безопасности. Например, это касается автоматической системы диагностики тормозов или АСДТ. Суть в том, что в момент опробования мы должны подавать в установку исключительно качественный воздух, соответственно, и в поезда. Проблема заключается в том, что в систему нередко попадала влага, которая могла привести к сработке тормозов или неправильной работе воздухораспределителей. На станции Металлургическая мы решили испробовать новый метод, который позволил бы нам решить проблему. Для того чтобы отделить влагу от воздуха, мы подключали последовательно воздухо­сборники. По этому проекту даже готовилось рацпредложение. Начальник ПТО нечётной системы решил установить нечто похожее и у себя.

Принцип работы таков: мы подаём сжатый воздух в установки. При сжатии он нагревается, а во время прохождения по трубам образуется конденсат, который и может попасть в тормозную магист­раль. Для охлаждения воздуха и его отделения от влаги мы предусмотрели два воздухосборника, которые соединили последовательно. Сначала в одном воздух охлаждается, затем попадает во второй, где влага отделяется, а очищенный воздух продолжает движение к установкам. Получился своеобразный фильтр.

Думаю, что технология будет до конца года полностью отработана, ну а далее мы уже поймём, насколько сильно это влияет на количество отказов технических средств.

– Дмитрий Владимирович, каков прогноз?

– Конечно, делать точные прогнозы непросто. Впереди ещё один квартал работы, понижение температур, которое любое оборудование переносит непросто. Тем не менее мы в депо настроены по году выполнить задание президента Компании как минимум, а по возможности, и улучшить его.
Беседовал Александр Кичигин

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31