17 ноября 2019 01:10
17 ноября 2019 01:10

Воздушный эффект

Коллектив механизированной сортировочной горки Оренбургской дистанции СЦБ модернизировал эксплуатируемое оборудование.
– Механизированная горка Оренбургской дистанции СЦБ по праву считается одной из лучших на ЮУЖД. Есть здесь такие разработки, которых не встретишь на других горках дороги, – говорит начальник технического отдела службы автоматики и телемеханики Дирекции инфраструктуры Сергей Кузнецов.

Горка относится ко второй категории. На ней две тормозные позиции и восемь замедлителей тяжёлого типа КВ-3. Третий год подряд здесь идёт процесс поэтапной замены их на новое поколение. По словам начальника­ горки Юрия Макеева,­ на октябрь запланиро­вано проведение «окна» по замене очередной партии замедлителей. Таким образом, на механизированной горке будут эксплуатироваться только новые замедлители КЗ-3пк, которые отличаются прежде всего наличием современной управляющей аппаратуры с электронным регулятором давления. 

– Но вся проблема в том, что для его регулировки нужен специальный стенд, которого в комплекте нет. Чтобы не тратить день­ги на его приобретение, решили сделать нечто подобное своими собственными силами и подключили к решению задачи наших умельцев, – рассказывает Юрий Макеев.

Получилось интересное рационализаторское предложение с неплохим экономическим эффектом. Стенд был собран буквально из подручных материалов. В качестве ресивера рационализаторы использовали кислородный баллон, пригодились типовой манометр и краны для воздуха, измерительную панель собрали из устройств СЦБ, сами спаяли электрическую схему. Получилось достаточно удобно и даже красиво. Да и затрат практически никаких. Метрологическая служба тщательно и всесторонне обследовала «самоделку» и не нашла никаких изъянов. Уст­ройству без лишних проволочек выдали аттестат на применение. 

На сортировочных горках эксплуатируются производственные объекты повышенной опасности. Это в первую очередь сосуды, работающие под давлением, на которых установлены предохранительные клапаны, срабатывающие при избыточном количестве воздуха. Раньше они проверялись и регулировались в локомотивных депо, но после разделения на дирекции с этим возникли трудности. 

– И здесь на выручку пришли рационализаторы. Родилась идея создания собственного стенда для регулировки предохранительных клапанов и проверки манометров. Кстати, на его изготовление не потратили ни копейки. Все материалы нашлись на предприятии, – продолжает рассказывать о технических находках горочных умельцев Юрий Михайлович.

Действительно, на поверку все вышло очень просто. Под цилиндр приспособили распиленный огнетушитель, поршень подошёл от ЭПК пневматической почты. Нашлось применение и запорной арматуре. Из задвижки сделали первичный регулировочный винт. В качестве гидроносителя использовали не воду, а масло, которое, помимо всего прочего, выполняет дополнительно ещё и защитную функцию. Его расход небольшой – 6-7 литров. После проверки соответствующего оборудования оно собирается в отдельную ёмкость, а потом снова используется. Есть одна, но очень важная конст­руктивная особенность стенда: он многофунк­ционален. С его помощью можно отрегулировать предохранительный клапан и проверить на гидрозатвор, а также определить точность показания манометров между циклами поверки в ЦСМ.

– Но самое большое наше достижение, которое дало солидный экономический эффект, это автоматизация компрессорной станции. Эта разработка была реализована в рамках проекта «Бережливое производст­во», –  отмечает начальник горки.

На механизированной сортировочной горке эксплуатируются пять компрессоров, которые обеспечивают необходимым количест­вом воздуха всё оборудование. До недавнего времени они работали 24 часа в сутки и отключались персоналом только для проведения технического обслуживания. Разве это хозяйский подход! Рационализаторы подключили компрессоры к автоматике, собранной из элементной базы устройств СЦБ, которая отныне сама включает и выключает двигатель. Сейчас компрессор работает всего пять часов в сутки. Такое техническое решение дало возможность сэкономить 25 процентов электроэнергии, значительно меньше стало расходоваться масла, в два раза увеличился ресурс двигателя. Кроме этого, автоматика контролирует температуру, уровень масла, наличие охлаждающей жидкости в компрессорах. В случае неполадок срабатывает защита и тут же отключает их. 
Вячеслав Викторов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31