22 ноября 2019 20:42

22 ноября 2019 20:42

фото: Анатолий Шулепов

Задел «тает» быстро

Чтобы обеспечить выполнение указаний президента Компании, необходим качественный рывок

Итоги работы Южно-Уральской магистрали за 9 месяцев с начала года показали, что задание президента Компании по снижению отказов технических средств 1-й и 2-й категорий и потерь от них не менее чем на 20% выполняется. В сентябре снижение составило 43%. За 9 месяцев – 23,6%. Но тот задел, который был наработан в первом полугодии, постепенно «тает».
– Никак нельзя этого допустить! Хорошо, что сентябрь немного поправил ситуацию, а то по итогам первых месяцев второго полугодия мы приближались уже к 20%, – заявил начальник дороги Виктор Попов.

А вот с выполнением задачи по снижению количества отказов технических средств 1-й и 2-й категорий во втором полугодии 2016 года к аналогичному периоду 2015 года не менее чем на 30% ситуация несколько хуже. За июль, август и сентябрь на дороге допущено 719 отказов 1-й и 2-й категорий против 944 в прошлом году, со снижением только на 23,8%. Количество задержанных поездов снизилось всего на 18%, а время их задержки – на 25%.

– Посмотрите, какой вклад вы в общую копилку вносите! И если этот вклад недостаточный, то разберитесь – почему! – дал указание участникам селекторного совещания начальник дороги.

Аналогичная ситуация по количеству событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов.

В сентябре общее количество событий снижено почти в 3 раза (15/43), в том числе по вине дочерних обществ Компании в 2,5 раза (4/10), сторонних и сервисных организаций почти в 4 раза (8/31). Но по вине функциональных филиалов ОАО «РЖД» допущено 3 события, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 50% (в 2015 году – 2). 

Так, при маневрах на тракционных путях моторвагонного депо Курган из-за выполнения передвижений с технически неисправным вагоном электропоезда, находящемся на консервации, произошёл сход тележки вагона. Пожар на специальном подвижном составе (тяговом модуле УТМ-2М­ и щебнеочистительной машине СЧ-600), возникший из-за излома крепления карданного вала тягового модуля, вследствие чего произошло его падение и повреждение топливных баков с разливом топлива и его возгоранием, вызвал перерыв движения более одного часа на перегоне Пьянково – Петухово.

Неисправность локомотива приписки эксплуатационного локомотивного депо Оренбург вызвала вынужденную остановку пассажирского поезда №241 сообщением Иркутск – Адлер на станции Кинзягулово с дальнейшим следованием со вспомогательным локомотивом. При маневрах на сбрасывающем стрелочном переводе станции Ессаульская из-за проезда запрещающего сигнала выходного светофора локомотивной бригадой ООО «Объединение СоюзПищепром» произошёл сход локомотива всеми колёсными парами и вагона-зерновоза первой колёсной парой.

В результате некачественного ремонта в ремонт­ном вагонном депо Орск АО «ВРК-2» произошёл обрыв автосцепки в грузовом поезде на перегоне Черновская – Кадала Забайкальской железной дороги.

Кроме того, произошло 11 отцепок вагонов от грузовых поездов из-за грения буксовых узлов, из которых 6 учтены по виновности за сторонними организациями, 3 – за ремонтными вагонными депо АО «ВРК-3» (2 – Златоуст, 1 – Курган), 2 – расследуются. 

По итогам работы за 9 месяцев количество событий по вине функциональных филиалов ОАО «РЖД» снизилось на 14% (12/14), по холдингу, т.е. с учётом дочерних обществ Компании – на 22% (92/110), а всего, с учётом сторонних организаций и железных дорог СНГ, – на 34% (254/383).

По оперативным данным, установленные правлением Компании удельные показатели безопасности движения, т.е. количество событий на миллион поездо-километров, не выполнены в Дирекции инфраструктуры, за счёт хозяйств пути, автоматики и телемеханики, Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, а также в Дирекции управления движением по вине железнодорожных станций Челябинск-Главный и Магнитогорск-Грузовой, в Дирекции моторвагонного подвижного состава по вине моторвагонного депо Курган, в Дирекции по управлению терминально-складским комплексом по вине Златоустовской дистанции погрузочно-разгрузочных работ, в ремонтных вагонных депо Челябинск и Орск АО «ВРК-2», Златоуст и Курган АО «ВРК-3».

При этом надо отметить, что дирекциям инфраструктуры и по управлению терминально-складским комплексом по итогам года уже не добиться их выполнения.

– Молодцы, нечего сказать. Всё, можете отдыхать до конца года. Дело сделано, – возмутился начальник дороги Виктор Попов.

Завершён осенний осмотр объектов инфраструктуры Петропавловского отделения дороги, Курганского и Челябинского территориального управлений. 

Основные системные нарушения выявлены в организации текущего содержания пути в части неприведения скоростей движения фактическому состоянию рельсовой колеи и стрелочных переводов.

Выявлено более 2000 замечаний, применено 105 запретных и предупредительных мер.

Устранение замечаний низкими темпами идёт в хозяйствах электрификации и электроснабжения (18%), пути (11%), в дирекциях тяги (12%), по ремонту пути (10%), связи (7%). А в дирекциях пассажирских обустройств и по эксплуатации зданий и сооружений к устранению замечаний ещё не приступали. 

– Необходимо в установленные сроки завершить осенний комиссионный осмотр и обеспечить качест­венное и своевременное устранение выявленных недостатков, а также обеспечить качественную подготовку к работе в зимний период, – распорядился Виктор Попов. – Кроме того, ещё раз хочу обратить внимание, как мы начали октябрь. Ситуация непростая, и надо её исправлять. 
Полина Витальева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31