23 января 2020 11:16

23 января 2020 11:16

фото: Анатолий Шулепов

Закрыть поддувало!

Молодёжь ЮУЖД узнала, какие команды выполняли машинисты при приближении к платформам

В преддверии празднования Дня Компании состоялась очередная игра Корпоративной молодёжной лиги «Что? Где? Когда?».
Напомним, что лига образована около года назад и представляет собой командный турнир, проходящий на дорожном и центральном уровнях. Что особенно примечательно, в этом году на X слёте молодёжи ОАО «РЖД» команда Южно-Уральской железной дороги вошла в пятёрку лучших.

Заседание знатоков состоялось на базе железнодорожной библиотеки. В турнире приняли участие команды совета молодёжи, Территориального центра фирменного транспортного обслуживания, Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, НПФ «Благосостояние», команда конкурса «Новое звено-2016», Южно-Уральского филиала АО «ФПК». Кроме того, за право стать лучшими наравне с железнодорожниками поборолась команда студентов Челябинского института путей сообщения. Перед началом турнира организаторы провели своеобразный ритуал: 

– Внимание, все достали мобильные телефоны, выключили звук или вообще выключили и убрали подальше. Кто будет замечен на поиске ответов на просторах мировой паутины, будет незамедлительно дисквалифицирован!  

Это и правильно. Ведь чуть ли не у каждого сегодня есть телефон с подключенным интернетом, где можно отыскать ответ на любой вопрос. Для того чтобы всё было по-честному, ребята пристально следили друг за другом, пытаясь избежать «махинаций» со стороны соперников. Одна из команд даже построила из телефонов пирамидку, чтобы не было соблазна ими воспользоваться. 

В этот раз знатокам предстояло ответить на двадцать вопросов, которые были разбиты на четыре раунда. За каждый правильный ответ команда получала один балл. Так как турнир был приурочен к Дню Компании, то все вопросы были исключительно на железнодорожную тематику. В составлении ребусов вместе со специалистами Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики принимали участие сотрудники Дорожного центра научно-технической информации и библиотек. Кроме того, внимательные и любопытные железнодорожники могли ознакомиться на специальном стенде с книгами, в которых ещё до начала игры можно было найти ответы на самые разные вопросы викторины. Был и ещё один бонус для участников.

– В апреле текущего года нами был запущен литературно-исторический проект «Путевые заметки». Это интересные факты из истории Компании и железных дорог. Те, кто внимательно следит за новостями в наших группах в соцсетях и отвечает на вопросы викторины, сегодня могли воспользоваться этими знаниями, – рассказала начальник сектора реализации молодёжной политики Дорожного центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Лариса Бурнашова.

Работа в команде – самое главное. Для правильного ответа нужно не механическое применение накопленных знаний, а поиск на их основе новых. И здесь не обойтись без логики и хорошей памяти. Но были и такие загадки, которые предполагали отличное знание истории железных дорог. Например, назвать дату или фамилию, здесь – либо знаешь, либо нет. 
Изрядно повеселил и участников, и организаторов вопрос про необычного сотрудника магистрали: «В конце XIX века на железнодорожных путях порта Кейптаун он работал сигнальщиком. И не сделал ни единой ошибки при выполнении своих должностных обязанностей, а именно: доставка работников на место проведения работ и переключение сигналов с помощью рычагов. Кто он?».

Каких только не было ответов: и морской котик, и попугай, даже конь. Но, увы, ни одного правильного ответа участники не дали. Этим существом оказался павиан Джек. А история его совсем непростая. Лишившись обеих ног, сотрудник магистрали Джеймс Уайт продолжил исполнять свои обязанности на работе, благодаря умной обезьяне. Павиан Джек был приобретён на рынке и помогал своему хозяину в работе. В его обязанности входило довести Джеймса на тележке до станции, приносить воду, помогать по хозяйству и устанавливать ближние сигналы, а также двигать рычаги.

Как часто бывает в командной игре, не раз во время обсуждения звучал правильный ответ, но его либо не брали во внимание, либо он казался настолько комичным, что не воспринимали всерьёз. Вроде бы верный вариант прозвучал, но в итоговый листок вносится другой. Так было, к примеру, на вопросе про команды машиниста. «Вплоть до исчезновения с отечественных железных дорог паровозов рядом с путями можно было встретить эти знаки. Они предписывали машинисту произвести данные операции, дабы обезопасить деревянную платформу или мост от попадания на них крупных кусков горящего топлива. Назовите эти знаки».

В обсуждении звучало: и подай сигнал, и закрой трубу, не бросай уголь… Когда листок уже был отдан, кто-то в шутку сказал коллеге по команде, продолжая железнодорожную тему, чтобы установилась тишина: «Закрой поддувало».

Через пару секунд прозвучал ответ. Он выглядел именно так: «Закрой поддувало!». А для пароходов на мостах: «Закрой сифон». Участники от души посмеялись над собой.
После каждого блока заданий жюри подводило промежуточные итоги, и практически сразу определился явный лидер – команда совета молодёжи. Они-то и стали победителями.
Наталья Лукьянчикова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31