15 июля 2020 00:47

15 июля 2020 00:47

Код опасности

По итогам работы за третий квартал ремонтное локомотивное депо «Аркаим» заняло первое место в отраслевом соревновании. Его коллектив не только добился снижения количества сбоев кодов систем безопасности и отказов технических средств, но и сумел заработать для компании солидную сумму – 67,1 млн рублей.
– В ОАО «РЖД» таких предприятий, как ремонтное локомотивное депо «Аркаим», насчитывается 114 подразделений. Так что конкуренция за первое место была серьёзная, – подчёркивает начальник центра ремонта приборов безопасности Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Вячеслав Косьяненко.

Как самостоятельное структурное подразделение ремонтное локомотивное депо «Аркаим» появилось полтора года назад. Его главная задача – ремонт и техническое обслуживание приборов безопасности АЛСН, КЛУБ, ТСКБМ, КПД и современных радиостанций – РВС, РВ-1 и РЛСМ-10. В короткий срок коллектив уверенно о себе заявил. При установленном целевом показателе 9 отказов технических средств депо допустило всего шесть. Что касается сбоев кодов систем КЛУБ и АЛСН, то их тоже значительно меньше доведённого задания. 

– Для повышения надёжности работы приборов безопасности был реализован ряд технических мероприятий, которые и помогли нам добиться существенных улучшений, – отмечает  начальник ремонтного локомотивного депо «Аркаим» Дмитрий Вардугин.

Главная проблема – сбой кодов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Штука это очень коварная и угрожает безопасности движения поездов. При смене сигнала локомотивная бригада вынуждена снижать скорость, а порой применять и экстренное торможение, что чревато серьёзными последствиями и особенно в пассажирском движении. Совсем недавно это был настоящий бич для электровозов переменного тока, которые эксплуатируются на южном полигоне ЮУЖД. По поводу сбоя кодов в Карталах даже проводилось специальное совещание под руководством главного инженера дороги Анатолия Храмцова.

Как пояснил начальник депо Дмитрий Вардугин, на снижение количества сбоев кодов серьёзно повлияло то, что началась массовая замена старых и давно выработавших свой ресурс приёмных катушек типа ПЭ на новые серии КПУ-1. На сегодняшний день ими ремонтники оснастили 35 электровозов. Кроме этого, на 31 локомотив для обеспечения стабильного энергоснабжения приборов безопасности установлены вторичные источники питания ИП-ЛЭ, для того чтобы уменьшить переменную составляющую напряжения. Раньше на локомотивах ничего подобного не было. Также в качестве эксперимента четыре электровоза ВЛ80с были оборудованы новыми современными дешифраторами ДКСВ-М, работающими на основе микропроцессорной техники, вместо устаревших аналоговых ДКСВ. Они в несколько раз быстрее обрабатывают сигнал, идущий от рельсовой цепи. По инициативе ремонтного локомотивного депо «Аркаим» были разработаны схемы для привязки дешифраторов ДКСВ-М к дополнительным приборам безопасности и блокам Л168, Л159, 3СЛ-2М, КПД-3П, Л159, Л143 и направлены на утверждение в ПКБ ЦТ. Проведённый анализ показал, что количество сбоев кодов на локомотивах с новыми дешифраторами ДКСВ-М сократилось в 3,2 раза. Недавно в депо пришло ещё одно новшество – блок регистрации сигнала БРС-АЛС, который был установлен на пассажирский электровоз ЭП1 №300. Этот прибор позволяет в комплексе оценить работу локомотивных устройств безопасности и рельсовых цепей. Локомотив с блоком БРС-АЛС используется как лаборатория и, проезжая в том или ином направлении, помогает выявить наиболее сбойные участки. Его главное преимущест­во в том, что, расшифровав диаграмму, можно точно узнать, кто виноват в сбое кодов: либо локомотив, либо рельсовая цепь. А это в свою очередь даёт возможность оперативно устранять неполадки.

В ремонтном локомотивном депо «Аркаим» внимание уделяют не только вопросам безопасности, но и финансово-экономической деятельности. В 2015 году предприятие, оказывая услуги сторонним организациям, заработало на подсобно-хозяйственной деятельности 67,1 млн рублей.
Вячеслав Чеботько