09 августа 2020 20:48

09 августа 2020 20:48

фото: Анатолий Шулепов

Много говорим, но мало делаем

Отдельные хозяйства срывают программу безопасности. Как отмечают в ревизорском аппарате дороги, в подразделениях службы пути на низком уровне проведены мероприятия по подготовке хозяйства для работы в зимних условиях.
Проблем действительно немало. К примеру, в Карталинской дистанции на участках, где работают снегоочистители, препятствия не ограждены временными сигнальными знаками. Так, на перегоне Карталы-2 – Знойное не ограждены знаками «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» мост на 131 км и УКСПС на 134 км. У сигнальной установки стойка перегонной связи СКПС на 134 км не ограждена знаками «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья». Аналогичная ситу­ация с ограждением препятствий на Белорецком участке Магнитогорской дистанции.

Руководителями дистанций не принято мер по укомплектованию «аварийных» комплектов для краткосрочного восстановления целостности лопнувшей или с остродефектным местом рельсовой плети.

В свою очередь анализ состояния пути в Бердяушской дистанции показывает, что риски возникновения нарушений не снижаются. Как пример: на 1925 км чётного пути перегона Аносово – Ай выявлен боковой износ рельсов величиной 15–16 мм, с наличием отбоев до четырёх мм, уширением рельсовой колеи до 1545–1546 мм. В итоге скорость движения поездов ограничена до 50 км/ч.

– На 1931 км чётного пути перегона Аносово – Златоуст выявлено уширение рельсовой колеи до 1542 мм, – говорит заместитель главного ревизора на ЮУЖД Сергей Григорьев. – При этом на данном километре уширение колеи выявлялось и ранее при проверках вагонами-путеизмерителями 30 ноября и 7 декабря. Неудовлетворительная оценка на данном перегоне опять же из-за отсутст­вия усиления кривой по упорной нитке. При входе в зиму эта кривая не была подвергнута сплошной перешивке пути по «шаблону». И такие замечания не единичны. Руководству службы пути необходимо принять дополнительные меры по усилению кривых.

Проблемы есть и в вагонном комплексе. Так, в эксплуатационном вагонном депо Оренбург неудовлетворительно организована профилактическая работа, призванная снизить риски возникновения отказов технических средств. К примеру, осмотрщики вагонов пункта технической передачи вагонов (ПТП) станции Новосергиевская не ознакомлены с причинами допущенного 29 ноября на станции Каргала случаем отцепки вагона от грузового поезда из-за образования наваров и ползунов на колёсных парах. Причиной же ЧП стала неисправность воздухораспределителя, не выявленная работниками пункта технической передачи вагонов станции Новосергиевская эксплуатационного вагонного депо Оренбург. И всё ещё встречаются случаи некачественного технического обслуживания поездов. 6 декабря на перегоне Гамалеевка – Сорочинская вновь допущена остановка грузового состава. Причина – искрение в составе поезда из-за заклинивания тормозной рычажной передачи грузового вагона.

– Всё дело в неудовлетворительном уровне подготовки осмотрщиков вагонов, что ведёт к невыполнению технологии технического обслуживания поездов, – констатирует заместитель главного ревизора. – В нарушение требований мероприятий по подготовке хозяйства и кадров ЮУЖД к работе в зимний период осмотрщикам вагонов до сих пор не проведены инструктажи по выявлению неисправностей буксовых узлов, автотормозного оборудования, автосцепного устройства, о методах предупреждения заклинивания колёсных пар и других неисправностей, угрожающих безопасности движения. В нарушение утверждённого плана проведения технических занятий для осмотрщиков ПТП станции Новосергиевская на четвёртый квартал этого года не были проведены технические занятия в сентябре и ноябре, а также практические занятия в октябре по методам выявления неисправностей в вагонах «сходу».

В результате при проверке группы из 20 вагонов на седьмом пути ПТП станции Новосер­гиевская выявлены неисправности тормозного устройства на семи вагонах, в том числе на одном вагоне – утечка воздуха по соединительному рукаву. Кроме того, один из осмотрщиков не проверял колёсные пары с толщиной обода 40 мм и менее, а на внутреннюю часть диска колеса не наносил меловые разметки. За эти нарушения у него изъят талон предупреждения №1, а техническая готовность на поезд отменена.

Не избежала критики и Дирекция управления движением. Согласно заданию по внедрению на дороге в 2015 году технических средств на станции Златоуст запланирована установка 12 стационарных тормозных упоров повышенной мощности УТС-380 и двух сбрасывающих устройств на станции Хребет. Как отмечают в ревизорском аппарате, на данный момент проекты так и не реализованы. По состоянию на 10 декабря на станции Златоуст подрядной организацией выкопаны 22 кабельных перехода из 25. Монтажные работы на посту выполнены всего на 15% с задержками из-за отсутствия материалов и оборудования. Все 12 упоров, один статив и секция пульта управления УТС пока что находятся на Главном материальном складе в Челябинске, а электроприводы до настоящего времени на склад не поступили.

– Аналогичная ситуация и на станции Хребет, – говорит Сергей Григорьев. – До сих пор не получены муфта разветвительная, провод МГШВ и два электропривода. Более того, монтажные работы на посту ЭЦ и работы «на поле» по установке колесосбрасывающих башмаков не ведутся из-за отсутствия подрядной организации. И сегодня необходимо очень постараться, чтобы закончить работы в срок.
Дмитрий Зорин