23 января 2020 08:10

23 января 2020 08:10

Активная «первичка»

В профкоме сервисного локомотивного депо «Южный Урал» не боятся обсуждать проблемные темы.
Как самостоятельная структура депо образовалось в 2009 году. А с 2010-го и по сей день его профсоюзную организацию возглавляет бывший начальник предприятия Сергей Меньшиков.

Сергей Викторович признаётся, когда депо разделили на ремонтное и эксплуатационное, самым сложным было построить всё заново. Ведь самое «ценное» осталось в эксплуатационном депо: музей, доска почёта и другие важные атрибуты непроизводственной деятельности. В распоряжении профсоюзной ячейки, кроме ремонтных цехов, не было ничего. Теперь уже есть и свой музей, и доска почёта. Собственная разработка ремонтников – история в лицах. На стенде вывешены фото всех председателей профкома начиная с 1972 года. 

Имея опыт управления, возглавить профсоюзную организацию не составило труда.

– Наверно, легче было потому, что депо и его работников я знаю досконально и понимаю, какие есть проблемы, сложности, – рассказывает Сергей Викторович.

Недавно состоялась отчётно-выборная конференция, на которой деповской профсоюз отличился, в хорошем смысле слова. Вместо традиционного доклада по бумажке, руководитель продемонстрировал коллегам профессионально отснятый фильм о деятельности в организации, что очень удивило присутствующих.

В 2014 году образовано новое предприятие – сервисное локомотивное депо «Южный Урал» ООО «СТМ-Сервис». Но сколько бы изменений в структуре ни происходило, профсоюз продолжал действовать и отстаивать права сотрудников. Сейчас, к примеру, у контролёров колёсного цеха объём работ увеличился на 30%, но зарплата осталась прежней. Профком вступился за рабочих и обратился к руководству депо сделать им надбавку 10%.

В СЛД «Южный Урал» членами профсоюза являются 99% работающих. Наш собеседник отмечает, что совместная деятельность руководства предприятия и «первички» способствует разрешению социально-трудовых проблем в коллективе, достижению высоких производственно-экономических результатов и стабильности. Приоритетное значение придаётся правозащитной и информационной работе, соблюдению работодателем требований трудового законодательства, выполнению коллективного договора, обеспечению предусмотренных в нём льгот и гарантий. 

– Профсоюз работает в плановом режиме, – отмечает Меньшиков. – Постоянно рассматриваются вопросы о приёме, выплате материальной помощи, комиссионном осмотре локомотивов, подготовке хозяй­ства к зиме, обеспечении зимней спецодеждой и обувью, оздоровление работников и другие. Сейчас готовимся отметить День матери. Для мам уже закуплены подарки и заказана экскурсия в Храм-на-Крови в Екатеринбург. Также традиционно проводим различные культурно-массовые, спортивные и социально значимые мероприятия. 

Однако нерешённых вопросов ещё много. Некоторые из них стоят особо остро. После передачи депо в ООО «СТМ-Сервис» заработная плата практически не повышается, не индексируется расчётная ставка за ремонт локомотивов. Кроме того, ОАО «РЖД» задерживает платежи за сервисное обслуживание локомотивов уже почти на 1,5 месяца. А это напрямую сказывается на зарплате работников. С первого января 2015-го ожидалась индексация ставки за ремонт, но до сих пор ничего не изменилось. 

Сергей Викторович старается сохранить для своих сотрудников максимум социальных гарантий, но даётся это непросто. Профкому депо есть над чем работать, но одна из основных целей – совмест-но с администрацией поднять все производственные показатели на более высокий уровень.
Наталья Сергеева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30