фото: Роман Вяткин

Переезд с секретом

От опытных специалистов на объектах инфраструктуры даже самое хитро спрятанное несоответствие не укроется

В Куйбышевской дирекции инфраструктуры состоялся конкурс профессионального мастерства среди работников путевого комплекса.
Впервые в истории выбрали «Лучшего начальника производственно-технического отдела дистанции пути», «Лучшего инженера производственно-технического отдела (по бесстыковому пути)» и «Лучшего диспетчера дистанции пути».

По словам главного инженера службы пути Владимира Кирдеева, вовлечение в соревновательный процесс большего числа участников не только работает на популяризацию профессий, но и помогает действующим сотрудникам саморазвиваться и оттачивать компетенции.

Конкурсная программа для всех номинаций состояла из теоретической и практической частей, по результатам прохождения которых участники накапливали баллы. Так, теоретическая часть предусматривала 45 вопросов в каждом билете. И хотя основное время не было жёстко ограничено, все участники потратили на поиск ответов не больше 30 минут.

Организаторы не сомневались, что с «бумажной» частью конкурсанты справятся без проблем, поэтому самые сложные испытания приберегли для практического этапа. К примеру, начальников производственно-технических отделов ожидал выезд в «поля» – на действующий железнодорожный переезд, где им нужно было за семь минут обнаружить 15 искусственно созданных несоответствий как по обустройству переезда, так и по документации. Каждая подобная находка оценивалась в три балла.

По признанию конкурсанов, пополнить личную копилку баллами было сложно. Как рассказала начальник производственно-технического отдела Ашинской дистанции пути Светлана Васильева, приходилось отвлекаться на пропуск поездов, и всё время казалось, что времени используется больше, чем положено.

Если явно выраженные недочёты определялись практически сразу, то для поиска отдельных хорошо замаскированных несоответствий приходилось напрягать внимание и память. К примеру, были внесены изменения в карточку по переездам на несоответствия – по количеству пересекаемых путей, ширины проезжей части. Хотя настоящую дотошность проявили единицы, начальники производственно-технических отделов доказали, что за многофункциональность и информативность их неслучайно называют «ПЧ в миниатюре»: в процессе поиска они успевали выявить и настоящие несоответствия. Члены комиссии их зафиксировали и передали для устранения дистанции пути, обслуживающей переезд.

Для победительницы конкурса, одного из опытнейший работников, начальника производственно-технического отдела Рузаевской дистанции пути Ирины Крыловой практическое задание стало самой интересной частью соревновательного дня. Правда, она считает, что волнение помешало найти больше несоответствий, чем хотелось бы. К вопросу подготовки к сетевому этапу она намерена подойти очень серьёзно, уделив максимум внимания практической составляющей.

Пока начальники отделов искали несоответствия на переезде, инженеры на учебном полигоне Октябрьского подразделения Куйбышевского УЦПК проверяли правильность нанесения по инструкции маркировки рельсовых плетей. По словам Владимира Кирдеева, запутать конкурсантов удавалось не всегда. Среди таких был и победитель в номинации «Лучший инженер производственно-технического отдела (по бесстыковому пути)», представитель Моршанской дистанции инфраструктуры Дмитрий Перевёртов. И если тестовая часть далась чуть посложнее, то на практике, ему, знающему как пять пальцев руки порядка 320 км «бархата», обслуживаемых дистанцией на главном ходу, практически не было равных. По его словам, конкурс – это очень интересный формат для повышения уровня знаний и накопления бесценного опыта.

А вот диспетчерам дистанций пути выискивать недочёты на реальных объектах не пришлось. Вооружившись ручкой, они искали несоответствия в ведомости действующих предупреждений (температура воздуха и рельсов, время, когда сделана загрузка данных из системы и прочее). Каждая «находка» оценивалась в два балла. Зная технологию производства работ и постоянно меняющиеся инструкции, справиться с поставленными задачами было не так сложно. Лучшей в данной номинации стала диспетчер Ашинской дистанции пути Татьяна Тюлькина.

И если для инженерного блока и диспетчеров основные волнения, связанные с конкурсом на дорожном уровне, позади, то для большинства представителей путейского комплекса они только впереди. 16-17 августа 2018 года в битве профессионалов сойдутся дорожные мастера, бригадиры и монтёры пути, дежурные по переезду, контролёры состояния железнодорожного пути. По итогам дорожных этапов соревнований от Куйбышевской дирекции инфраструктуры будет сформирована команда. Уже осенью ей предстоит отстаивать честь дирекции и дороги на сетевом конкурсе, который пройдёт на Горьковской магистрали.
Никита Демидов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/