25 ноября 2020 23:15

25 ноября 2020 23:15

Без информации нельзя управлять перевозками

Железнодорожная статистика способствует выявлению внутренних материальных и трудовых резервов, повышению эффективности транспорт-ного производства и производительности труда, а также снижению затрат на перевозку грузов и пассажиров. На основе её данных выстраивается экономическая деятельность компании, принимаются стратегические решения. О том, как возникла железнодорожная статистика и какие задачи стоят перед её специалистами в настоящее время, мы беседуем с начальником службы корпоративной информатизации Славяной Бут.
Славяна Бут,
начальник службы корпоративной информатизации Куйбышевской железной дороги

– Славяна Сергеевна, на днях специалисты вашего подразделения отметили профессиональный праздник. Железнодорожной статистике исполнилось 147 лет. Расскажите, как создавалась система учёта и статистического наблюдения на железных дорогах.
– С момента возникновения в России стальных магистралей оценивалась эффективность нового для страны вида транспорта. И конечно же, собиралась информация о нём. Однако централизованного органа для сбора данных тогда не было. Как не существовало и чёткой инструкции, какие именно показатели нужно фиксировать. С развитием сети отчёты о грузах и пассажирах стали использоваться для планирования и управления перевозками. Чтобы со статистическими данными можно было оперативно работать, они должны аккумулироваться в одном месте. Назревала необходимость создать единое хранилище. Так в сентябре 1873 года в Министерстве путей сообщения был
создан статистический отдел.

С тех пор многое изменилось в экономическом и политическом устройстве страны, но всегда неизменным оставалось своевременное и качественное обеспечение информацией для управления эксплуатационной и хозяйственной деятельностью железной дороги, в разные исторические периоды корректировались лишь отдельные функции статистики. Роль статистических данных в работе отрасли трудно переоценить. Без полной актуальной информации и сегодня невозможны ни оперативная работа, ни анализ выполненной, ни планирование того, что предстоит сделать.

– В современном мире статистика неразрывно связана с информационными технологиями. Какая работа по автоматизации процессов сбора и обработки информации, выявления неавтоматизированных технологических процессов и систематизации информационных систем ведётся на Куйбышевской магистрали?
– Реализован электронный документооборот, включая межкорпоративный, внутрикорпоративный и технологический. Это позволило снизить количество непроизводственных операций, уменьшить время подготовки документов, повысить оперативность выполнения работ, создать единое информационное пространство с другими информационными системами ОАО «РЖД» в производственной, финансовой и управленческой сфере, а также сократить эксплуатационные расходы компании за счёт исключения «бумажной» технологии. Организовано предоставление первичных статистических данных в территориальные органы Росстата посредством защищённого документооборота по телекоммуникационным каналам с использованием электронной подписи.

Решена актуальная задача по обеспечению полноценного учёта и анализа состояния объектов инфраструктуры. Путём внедрения модуля учёта и анализа результатов сезонных комиссионных осмотров все выявленные отклонения от норм содержания заносятся в единую систему – ЕК АСУИ РЦКУ.

Во всех десяти эксплуатационных локомотивных и двух моторвагонных депо, работающих на полигоне Куйбышевской железной дороги, внедрена и успешно эксплуатируется технология «Электронный маршрут машиниста» (ЭММ).

С 2018 года на базе станции Кинель развивается и совершенствуется модуль ПиКОП (Планирование и контроль отправления поездов) системы АРМ «Полиграф», обеспечивающий автоматическое планирование подвязки грузовых составов, локомотивов и локомотивных бригад к точкам ниток нормативного графика движения поездов с использованием ресурсной модели локомотивов и локомотивных бригад.

В настоящее время Куйбышевская магистраль наравне с другими железными дорогами сети активно участвует в развитии проекта «Система контроля и мониторинга ОАО «РЖД», что позволит реализовать единый подход к формированию оперативной управленческой отчётности, снизить трудоёмкость подготовки данных и повысить оперативность их предоставления.

– Служба год от года совершенствует свою работу. В этом заслуга специалистов, которые занимаются классификацией и анализом информации, составлением отчётов. Что вы можете сказать о своих сотрудниках?
– У нас в службе работает сплочённая команда профессионалов, в которой каждый понимает цели и задачи, ставящиеся перед ним, работает добросовестно и обладает профессионализмом и высокой квалификацией. Задачи, которые решают наши специалисты, многочисленны: это учёт эксплуатационных показателей деятельности магистрали, численности персонала и заработной платы, учёт тягового подвижного состава и вагонного парка технической оснащённости Куйбышевской железной дороги, анализ графика движения поездов и множество других. Я бы хотела по-благодарить коллег за точные, объективные и сопоставимые данные, за достоверность и своевременность предоставления статистической информации, профессионализм и ответственное отношение к делу. Спасибо и нашим ветеранам, которые являются хранителями лучших традиций службы и с удовольствием делятся с нами своей мудростью и опытом.
Беседовала Лана Новицкая
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30