25 ноября 2020 23:11

25 ноября 2020 23:11

фото: Архив редакции

Проекту «Городская электричка» в Уфе – пять лет

Игорь Поляев,
генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания»

– Игорь Геннадьевич, как пригородному железнодорожному транспорту удалось интегрироваться в систему городского пассажирского транспорта Уфы?
– Для Уфы проект «Толпар» (именно так звучит полное название транспортного проекта для реализации внутригородских железнодорожных перевозок) стал не просто флагманским, но и первым опытом реализации формата «Городская электричка» на территории обслуживания АО «Башкортостанская ППК». Апробированная на маршруте Дёма – Уфа – Шакша «Городская электричка» не только упростила перевозку пассажиров в часы пик и обеспечила регулярность сообщения независимо от погодных условий, но и позволила заявить о принципиально новом виде общественного транспорта. За пять лет услугами внутригородских железнодорожных маршрутов воспользовались 724 тыс. человек, практически ежегодно
на этом маршруте прибавлялось до трети пассажиров.

На сегодняшний день в качестве «городской электрички» через столицу Республики Башкортостан курсируют 47 пригородных поездов, проезд в которых позволяет значительно экономить. Год назад ППК присоединилась к проводимой в Башкортостане работе по внедрению единой транспортной карты «Алга». В результате сейчас пассажиры могут в течение часа без переплат пересаживаться с автобусов в «городские электрички», следующие в пределах станций Дёма – Шакша. При этом для пользователей большинства популярных пригородных маршрутов, следующих через Уфу как в восточном, так и в западном направлениях, цена билета снизилась практически на 20%. Например, ранее стоимость проезда на участке Уфа – Шакша составляла 46,2 руб., а сейчас – 21 руб. Даже по самым скромным подсчётам снижение тарифа коснулось порядка 50 тыс. ежемесячно приезжающих в мегаполис на работу жителей пригорода, дачников и учащихся.

– Насколько удобная пассажирская инфраструктура здесь создана?
– Куйбышевская железная дорога, региональные и городские власти уделяют этому самое пристальное внимание. Павильоны станций Дёма и Спортивная прошли капитальную реконструкцию с установкой современной системы турникетов. К Спортивной проложена новая дорога, по которой смогут курсировать автобусы. У станции Дёма продолжается обустройство перехватывающей парковки и разворотного автобусного кольца. Подъездные пути для автобусов и автомобилей с обустройством стоянок и разворотных колец также планируется создать на станциях Правая Белая, Парковая, Черниковка и Шакша. Регулярный автобусный маршрут планируется подвести к платформе 1629 км, а на станции Черниковка – создать транспортно-пересадочный узел.

– Какие перспективы развития у проекта «Городская электричка»?
– Для проекта «Городская электричка» определены несколько приоритетных направлений развития. Первое – улучшение качества обслуживания пассажиров за счёт использования на внутригородских маршрутах современных электропоездов ЭП2Д. Первый электропоезд данной серии в начале сентября уже прошёл тестирование на маршруте Дёма – Уфа – Шакша, а также совершил поездку до станции Приютово. Сейчас проходит «обкатка» ещё трёх электропоездов серии ЭП2Д, которые также будут задействованы для внутригородских перевозок.

Ещё одно ключевое направление – расширение зоны обслуживания «городской электричкой» людей, проживающих в районе Южного железнодорожного обхода Уфы, где сегодня активно развивается коттеджное и малоэтажное строительство. Мы планируем создать своё транспортное кольцо наподобие московского, где в часы пик интервал курсирования пригородных поездов составит не более 30 минут. Таким образом, появляется возможность доставки пассажиров по новой ветке из уфимского аэропорта им. Мустая Карима в столицу Башкортостана и создания современного и востребованного транспортно-пересадочного узла.
Беседовал Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30