25 ноября 2020 22:02

25 ноября 2020 22:02

фото: Архив ФГП ВО ЖДТ

Беспокойное лето пожарных поездов

С начала года команды пожарных поездов Куйбышевской железной дороги выезжали на борьбу с 15-ю очагами огненной стихии. Минувшим летом огнеборцы-железнодорожники тушили сложные пожары на крупных промышленных объектах, территории национального парка и в городском жилом массиве.
Знойная погода, как известно, доставляет пожарным забот. Минувшим летом мы стали свидетелями ряда крупных пожаров в регионах магистрали.

О возгораниях наперебой рапортовали федеральные телеканалы, непременно сообщая, что к месту тушения следует пожарный поезд. Значение поезда трудно переоценить. Ведь он привозит около 120 куб. м воды. Таких объёмов не сможет доставить к месту ЧП никакой другой транспорт. К слову, один пожарный поезд сегодня заменяет 30 пожарных машин.

На Куйбышевской магистрали пожарную безопасность обеспечивают 16 пожарных поездов ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». На каждый из четырёх регионов дороги приходится четыре пожарных поезда. Они расположены на станциях таким образом, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации иметь возможность прибыть в любую точку дороги в кратчайший срок.

Спецпоезда оснащены современным пожарно-техническим вооружением, средствами связи, позволяющими оперативно решать поставленные задачи.

В состав каждого из них входят две цистерны объёмом около 60 куб. м каждая и вагон-насосная станция.

«Наибольшая часть пожаров в этом году пришлась на летний пожароопасный период, – говорит заместитель начальника отдела организации пожарного надзора и пожарных поездов ФГП «ВО ЖДТ» Александр Мухин. – Он был объявлен с
15 апреля по 15 сентября. За это время произошло восемь возгораний, за аналогичный период прошлого года – десять. Однако следует отметить, что если в прошлом году тушили в основном сухую траву вблизи железных дорог, то в текущем команды участвовали в ликвидации крупных очагов пламени на промышленных предприятиях, в жилых районах с большим количеством домов. Нередко процесс тушения осложняли резкий порывистый ветер, едкий дым горящей химии и жаркая погода».

К наступлению «горячей поры» поезда подготовили должным образом. «В пожароопасный период в состав пожарных поездов были добавлены дополнительные цистерны-водохранилища из железнодорожного парка, – продолжает Александр Мухин. – Было задействовано резервное пожарно-техническое оборудование».

Самое крупное ЧП, в ликвидации которого принимали участие огнеборцы Куйбышевской магистрали минувшим летом, произошло 13 июля в Самаре. Дым от горевшего на улице Профильной склада с лакокрасочными материалами видел весь город. Чёрным облаком заволокло железнодорожные платформы Киркомбинат и Стахановская. Тридцатишестиградусная жара способствовала быстрому распространению пламени на площади более 10 тыс. кв. м. В ликвидации крупного пожара участвовали поезда станции Самара и станции Кинель. Каждый из них совершил по два выезда к очагу и находился на месте до полной ликвидации огня.

Но отдыхать долго пожарным командам не пришлось. Уже 8 августа оба поезда работали у мест горения десятка деревянных жилых построек на улицах Железноводской и Яро-славской в посёлке Запанском в Самаре.

Ещё один крупный промышленный пожар произошёл 22 августа у города Давлеканово в Башкирии. Здесь горел кирпичный завод. Площадь возгорания составила 6 тыс. кв. м.

В тушении пожара повышенного ранга сложности была задействована команда пожарного поезда станции Дёма.

Как и в прежние годы, этим летом имели место лесные пожары в полосах отвода железных дорог. С их ликвидацией успешно справились команды станций Инза, Моршанск и Инзер. В конце августа пламя на площади более 4 тыс. кв. м в национальном парке «Бузулукский бор» ликвидировали силами пожарного поезда станции Кинель.
Павел Арютин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30