15 августа 2020 08:00

15 августа 2020 08:00

фото: Фото из архива АО «ВолгаУралТранс»

Сохраняя прошлое, создаём будущее

АО «ВолгаУралТранс» – 70 лет успешной и надёжной работы

17 декабря 2019 года – знаменательный день для Волжско-Уральской транспортной компании. Вот уже 70 лет она осуществляет свою деятельность на территории 6 регионов РФ, охватывая Среднее Поволжье и Южный Урал.
Волжско-Уральская транспортная компания – современное межрегиональное рыночное предприятие, которое имеет стабильное финансовое положение, серьёзный производственный и кадровый потенциал. Девять подразделений компании осуществляют полное транспортно-логистическое обслуживание более 300 предприятий и организаций в Самарской, Ульяновской, Пензенской, Оренбургской областях, в республиках Мордовия и Башкортостан. Подразделения компании составляют единый механизм, объединённый единым руководством, выполняющий единые цели и задачи по качественному обслуживанию клиентов. Серьёзная производственная база и сплочённый коллектив каждого регионального транспортного комплекса обеспечивают высокий уровень выполнения всех видов услуг.

Старейшим транспортным комплексом, входящим в состав компании, согласно архивным документам, является Ульяновский региональный транспортный комплекс. Именно поэтому с момента его основания –
17 декабря 1949 года, и ведётся летоисчисление компании. Хотя раньше он назывался конторой гужевого, железнодорожного и водного транспорта.

1949 год – трудное послевоенное время, когда страна поднималась из руин, восстанавливала города и сёла, вновь отстраивала заводы, поднимала сельское хозяйство. Поэтому создание конторы гужевого, железнодорожного и водного транспорта в Ульяновске было продиктовано жизненной необходимостью, ведь Ульяновск являлся крупным автомобильным, речным и железнодорожным узлом, соединяющим западные и центральные регионы страны с Уралом и Сибирью. Развитие не стоит на месте. Потребовалось 18 лет, чтобы из небольшой конторы выросло полноценное предприятие промышленного железнодорожного транспорта.

К этому времени речной транспорт передали речникам, гужевой ликвидировали и основу создаваемых транспортных хозяйств составил промышленный железнодорожный транспорт.

А уже через год, в 1968 году, по приказу Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР было создано республиканское объединение промышленного железнодорожного транспорта «Промжелдортранс». Ряду промышленных городов предписывалось организовать отделения промышленного железнодорожного транспорта, в том числе и Волжское, с местонахождением в городе Куйбышеве. Вновь организуемому отделению передавались уже существующие предприятия, находящиеся в ведении территориальных транспортных управлений. Вошло в этот состав и Ульяновское предприятие. В состав Волжского отделения вошли ещё 7 предприятий: Куйбышевское, Тольяттинское, Пензенское № 1 и № 2, Альметьевское, Казанское, Саратовское. Развёрнутая длина железнодорожных путей составляла 190 км, на балансе были 43 паровоза и 20 тепловозов, 320 собственных вагонов, ж/д ремонтная техника, 26 кранов. Обслуживаемых клиентов – 230.

Владимир Петрович Корнилов, Георгий Александрович Прядильщиков – профессионалы-железнодорожники, которые с 1969 по 1987 годы стояли у руля объединения, добились высоких результатов в развитии предприятия – на балансе Волжского объединения насчитывались 120 тепловозов, 779 вагонов, 102 автомобиля, 390 км железнодорожных путей. Количество обслуживаемых предприятий возросло до 560.

20 февраля 1987 года на должность начальника, теперь уже Куйбышевского объединения, был назначен Геннадий Михайлович Третьяков. Под его руководством в течение первых двух лет было создано ещё три новых предприятия промышленного железнодорожного транспорта с подчинением Куйбышевскому объединению – в Актюбинске, Салавате и Оренбурге. Была разработана программа по модернизации существующих предприятий в Самаре, Тольятти, Ульяновске, Пензе и Саранске.

Жизнь не стоит на месте. Происходят изменения в политике, во власти, в идеологии. Вот и компания, являясь частью большого механизма, пройдя ряд серьёзных реорганизаций, в 2003 году получила современное название Волжско-Уральская транспортная компания.

Историю ВолгаУралТранс, впрочем как и многих других компаний России, можно изобразить в виде синусоиды – были и взлёты, были и падения. Компания переживала вместе со всеми и экономические кризисы, и беспредел 90-х годов, и экономические подъёмы. Об этом написано две книги – «Гордимся мы своей судьбой» и «Сохраняя прошлое, создаём будущее».

Но всегда компания выходила победительницей, наверное, потому, что работали в ней неравнодушные люди, которым было важно сохранить компанию, приложить все усилия, чтобы она процветала.

Генеральный директор Геннадий Михайлович Третьяков, пройдя сложный трудовой путь от мастера участка железнодорожного цеха до начальника крупного территориального хозрасчётного объединения, хорошо усвоил одно из правил – хочешь идти вперёд, достигать большего, значит, нужно прилагать максимум усилий по созданию трудоспособного коллектива, иметь рядом команду единомышленников. На профессионалов у него особое чутьё. Рядом с ним всегда были и есть преданные люди. С 1992 года правой рукой Геннадия Михайловича по всем техническим вопросам был, и остаётся до сих пор, Павел Николаевич Добровольский. Почти три десятка лет эти руководители работают рядом. И хотя коллектив в последнее время пополняется молодыми кадрами, из 784 человек, работающих в компании, более 100 работают у нас свыше 20 лет. Люди верят в стабильность своей компании.

Если анализировать работу компании хотя бы за последние 5 лет (с момента прошлого юбилея), то можно отметить, что коллектив добился существенных результатов в приумножении потенциала компании, осуществляя модернизацию производства, обновление фондов, повышая производительность труда, развивая автоматизацию и оптимизацию технологических процессов.

За это время огромные средства вложены в развитие транспортно-логистических терминальных комплексов, которые оправдывают себя полностью. Введённые в эксплуатацию 7 новых повышенных путей в регионах присутствия компании, позволили ей выиграть тендеры на перевалку щебня для строительства объектов к мундиалю 2018 года. Совокупный объём перевезённых грузов за 2014–2018 годы составил более 24,7 млн тонн. Например, повышенный путь на станции Красное Озеро полностью обеспечил щебнем строительство стадиона «Самара Арена» и реконструкцию дорог в Самарской области. Не отставал от самарцев и коллектив Мордовского комплекса. Через их повышенный путь за 2016–2018 годы прошло 668 тыс. тонн щебня, из которых 178,6 тыс. тонн пошло на строительство стадиона и аэропорта. Компания заняла лидирующее место по объёму перевалки инертных грузов за 2018 год.

Продолжается плановая реконструкция Тольяттинского производственно-ремонтного комплекса, где осуществляются все виды ремонта грузовых вагонов, производятся ремонт и модернизация маневровых тепловозов. В планах на 2020–2021 годы – заменить станочное оборудование, ввести в эксплуатацию новую ультразвуковую мойку, модернизировать колёсно-роликовый участок, изготовить стенды для настройки
и регулирования топливной аппаратуры. Расширена область действия сертификата соответствия на ремонт тепловозов ТГМ-4, ТГМ-6, ТЭМ-2 путём получения разрешения на проведение ремонта тепловозов серии ТЭМ-7 и ТЭМ-18. Компанией получено свидетельство № 859/18 о присвоении условного номера 1017 для клеймения тягового подвижного состава, вагонов, а также их узлов и агрегатов.

На сегодняшний день в компании активно расширяется перечень оказываемых услуг и осуществляется комплексный подход к каждому конкретному клиенту. Практически в каждом городе – месте присутствия компании – партнёры оценят удобное расположение, развитую инфраструктуру, высококвалифицированный персонал. Сотрудничество с партнёрами для ВолгаУралТранс носит всегда характер долгосрочный и взаимовыгодный.

Для выполнения всех видов работ и оказания услуг используются собственные ресурсы. Это собственный подвижной состав, собственный автопарк, грузоподъёмная техника, склады, железнодорожные станции в регионах Поволжья и Урала.

Большое внимание руководство компании, в тесной связи с профсоюзной организацией, уделяют развитию социальной сферы трудового коллектива. Все подразделения имеют прачечные, душевые, гостиницы, доставка людей осуществляется транспортом предприятия. На комплексах оборудованы тренажёрные залы. Ежегодно на спортивно-оздоровительные и культурные мероприятия тратится более 5 млн руб.

История компании богата трудовыми традициями. Работникам, показавшим высокий профессиональный уровень, вручаются государственные, региональные и корпоративные награды. Лучшие из лучших заносятся на Доску Почёта. Все награды подкрепляются денежным вознаграждением. Руководство компании в контакте с Советом ветеранов и профсоюзным комитетом стараются не обойти вниманием и заботой жизнь пожилых людей, которые проработали в ВолгаУралТранс многие годы, оказывая им материальную и моральную поддержку.  

Можно сказать, что компания в полной мере выполняет поставленные перед коллективом основные цели – в регионах своего присутствия способствует экономическому развитию, социальной стабильности, процветанию и прогрессу путём предоставления качественных транспортно-логистических услуг. Ставя перед собой такие цели, инженерный корпус определяет для коллектива компании и соответствующие задачи. Они направлены на необходимость диверсифицирования деятельности для повышения конкурентоспособности. Особым пунктом стоит задача выхода на новые рынки реализации услуг. При этом параллельно ставятся задачи по снижению затрат при максимальном использовании потенциала компании.

Поздравляем коллектив Волжско-Уральской транспортной  компании с юбилеем и желаем дальнейших трудовых успехов! Всем успешной работы и благополучной жизни, здоровья, мира, взаимопонимания, уважения и достатка.
Наталья Борисова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31