07 декабря 2019 22:46

07 декабря 2019 22:46

фото: Пётр Гридин

Полигоны перезагрузки

На сетевом совещании первые заместители начальников железных дорог обсудили задачи по обеспечению пропуска возрастающего грузопотока, программу путевых работ, цифровые технологии, а также озвучили предложения по улучшению работы полигонов сети.
Дискуссионная площадка выбрана неслучайно: именно в Самаре весной текущего года заработал Центр управления тяговыми ресурсами Юго-Западного полигона, в оперативном управлении которого находятся порядка 3 тыс. локомотивов и 30 тыс. локомотивных бригад приписки 41 эксплуатационного локомотивного депо. Уже сейчас на долю полигона приходится 20% работы сети РЖД. Обеспечиваются погрузка и безостановочный пропуск транзитных грузов в порты Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада.

Восточный полигон, в отличие от Юго-Западного, на сети функционирует уже в течение нескольких лет. В этом году завершается первый этап программы его развития. Для дальнейшего увеличения провозной способности БАМа и Транссиба в компании разработан следующий этап развития инфраструктуры Восточного полигона. В рамках его выполнения планируется построить свыше 1,3 тыс. км дополнительных главных путей, 32 разъезда, а также реконструировать 29 станций.

Как отмечалось на совещании, по расчётам параметры целевого задания по второму этапу комплексного плана по модернизации и развитию инфраструктуры Восточного полигона должны быть выполнены до конца 2020 года. В результате к 2025 году перевозки угля и руды по БАМу и Транссибу должны вырасти до 195 млн тонн в год.

Напомним, что долгосрочная программа развития компании до 2025 года предполагает опережающие темпы роста грузооборота. И перед полигонами стоит задача по обеспечению его беспрепятственного пропуска. Кроме того, железным дорогам необходимо обеспечить своевременную доставку грузов и высокий уровень клиентоориентированности. Отметим, что только на Куйбышевской благодаря результативному взаимодействию с клиентами и расширению портфеля транспортных услуг с начала года привлечены дополнительные грузы 159 предприятий-грузовладельцев.

Пристальное внимание на полигонах будет уделяться эксплуатационной работе, в частности, текущему содержанию пути. Как неоднократно подчёркивалось на совещании, данное направление деятельности не должно стать «тормозом» для сети, поэтому уже назрела необходимость в проработке новых подходов по контролю за качеством содержания и ремонта инфраструктуры. Так, ни один км пути не должен быть принят в эксплуатацию, если работы на нём были выполнены не по проекту. Будущая ремонтная кампания также потребует от всех структур слаженности, чёткой координации действий и соблюдения этапов программы ремонта. Так, в следующем году все тяжёлые виды ремонта на дорогах восточного направления должны быть завершены к началу сентября, остальной комплекс работ – к началу октября.
Соб. инф.

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31