16 декабря 2019 03:21

16 декабря 2019 03:21

фото: Пётр Гридин

В цифровом потоке

На Юго-Западном полигоне разрабатывают мероприятия для улучшения перевозочного процесса

Для освоения возрастающего грузопотока на Юго-Западном полигоне работают над повышением эффективности использования тяговых ресурсов и улучшением качества планирования перевозочного процесса с применением цифровых технологий.
На полигоне сосредоточились на пропуске грузовых поездов массой 7100 тонн и выработке новых технологических решений для реализации максимальной загрузки существующих серий локомотивов, задействованных от Челябинска в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Напомним, что на сегодняшний день пропуск грузопотока в направлении портов осуществляется в основном поездами массой 6300 тонн, что пока позволяет полигону обеспечивать пропуск предъявляемого грузопотока. Но объём работы ежегодно увеличивается. Например, только на Куйбышевской железной дороге за последние 3 года рост составил 26,5%. И компания «РЖД» ставит задачи на дальнейший рост.

Решением может стать технология точечного использования мощных локомотивов на протяжении всего участка следования поезда. На полигоне  с применением интегрированной системы комплексных расчётов уже проработали теоретическую возможность использования для этих целей электровозов серии 2ЭС5К в трёх- и четырёхсекционном исполнении.

В настоящее время технология проходит апробацию на участке Дёма – Ульяновск, где точечно расставлены тепловозы серий 2ТЭ25КМ и 3ТЭ10М, и электровозы серии 2ЭС6, работающие по СМЕТ. В августе применение данной технологии на экспериментальном участке позволило к уровню прошлого года увеличить массу поезда на 12%, или 363 тонны, и на 2% – производительность локомотива. Аналогичную технологию можно применять и на участке от Сызрани до портов Азово-Черноморского бассейна, но для этого необходимы тягово-энергетические испытания непосредственно электровозов серии 2ЭС5к. И здесь уже не обойтись без поддержки со стороны компании, поскольку на полигоне сложилась непростая ситуация с тяговыми лабораториями, у части которых завершается срок  эксплуатации.

Готова Куйбышевская стать пилотной и для апробации новых подходов в организации рабочего времени локомотивных бригад – технологии ускоренной смены. Сокращение затрат времени на сдачу и приёмку локомотива возможно за счёт оптимизации отдельных дублирующих операций, что позволит уменьшить затраты времени при смене локомотивных бригад на 17 минут. Как пояснил на сетевом совещании первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрий Атякин, переход на новую технологию только по Куйбышевской дороге позволит сократить более 13 тыс. часов рабочего времени локомотивных бригад.

Активно на Куйбышевской занимаются и внедрением цифровых технологий. С новыми возможностями, которые открывает цифровая трансформация организации перевозочного процесса, участники совещания ознакомились на сортировочной станции Кинель, где реализуется технология «Цифровой железнодорожный узел».

В настоящее время для организации перевозочного процесса и выполнения качественных показателей работы на станции применяется система АРМ «Полиграф». Так, если ранее станционный диспетчер осуществлял ручной ввод и корректировку данных, например, «точек» отправления, номеров локомотивов и бригад, то с приходом «эры Полиграфа» участие человека в организации  процессов сведено к минимуму. Система сама в автоматизированном режиме планирует подвязку поездов, локомотивов и локомотивных

бригад к точкам «ниток» нормативного графика движения. Также за счёт функционирования данной системы достигается подвязка техники и людей с учётом выполнения норм оборота локомотива по станции, а также более рациональное использование времени локомотивных бригад.

По словам начальника станции Кинель Александра Маркова, основное преимущество от использования АРМ «Полиграф» – повышение скорости и качество планирования. И, что немаловажно, – при формировании составов система, в первую очередь, обеспечивает постановку длительно находящихся на станции вагонов, чтобы гарантировать сроки доставки грузов и выполнение норм простоя вагонов.

По мнению побывавшего на станции Кинель первого заместителя начальника Горьковской железной дороги Александра Процкого, сейчас станция Кинель – одна из самых технически оснащённых, внедряющая самые передовые технологии, имеющиеся на сети.

До начала ноября на станции Кинель АРМ «Полиграф» будет работать в тестовом режиме. За оставшееся время для разработчиков будет подготовлен полный пул задач для совершенствования функционала «цифрового узла». Здесь рассчитывают, что если сейчас система уже опережает человека по скорости считывания простоев и анализу загруженности горловин, то после доработки ей просто не будет равных. И в перспективе кинельский опыт будет тиражирован на всю сеть.
Александр Северов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31