13 ноября 2019 02:29
13 ноября 2019 02:29
фото: Архив Игоря Степановского

Достойно представил дорогу

Потомственный железнодорожник из Рузаевки Игорь Степановский стал лучшим машинистом маневрового тепловоза в Приволжском федеральном округе.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинациях «Лучший машинист маневрового тепловоза» и «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава» проводился в рамках Форума железнодорожников Приволжского региона, организатором которого выступил Союз транспортников России при поддержке Государственной Думы, Министерства транспорта РФ, Ространснадзора, Росжелдора, Куйбышевской и Горьковской железных дорог, правительства Республики Мордовия.

Теоретическая часть конкурса проводилась в форме тестирования по билетам, состоящим из вопросов по разделам профессиональных знаний. За 40 минут нужно было ответить более чем на 600 вопросов, касавшихся знаний правил технической эксплуатации и инструкций, безопасности движения, охраны труда. Игорь признаётся, что затруднений у него они не вызвали.

Отлично справился он и с практическими заданиями: за четыре с небольшим минуты успел разобрать и собрать кран машиниста, плавно прицепил локомотив к составу. Одно из главных заданий – на мастерство вождения: нужно было подъехать как можно ближе к установленной на рельсах планке, остановиться возле неё и не сбить, причём подниматься с сидения, чтобы точнее оценить расстояние, запрещалось. Машинист уже в нескольких метрах от планки не видит её из кабины. Машинист с Куйбышевской, обладающий не только большим опытом работы, но и хорошим чувством габаритов локомотива, справился с заданием виртуозно – его тепловоз остановился всего в четырёх сантиметрах от планки.

Такие блестящие результаты позволили представителю эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка завоевать 1-е место. Ему были вручены Кубок победителя, диплом и ценный подарок.

Отметим, что это далеко не первая победа Степановского. Он неоднократно занимал призовые места в дорожных конкурсах профессионального мастерства, дважды отстаивал честь Куйбышевской дирекции тяги на сетевом уровне. Имеет знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км».

Машинистом Игорь стал по примеру отца, Владимира Ивановича. «Он так интересно о поездах рассказывал, что я даже не раздумывал над выбором профессии, – делится железнодорожник. – Окончил училище, некоторое время поработал помощником машиниста, потом сдал необходимые экзамены, прошёл обкатку и вот уже 27 лет самостоятельно управляю тепловозом, имею 1-й класс квалификации».

Кстати, у нашего героя есть права управления на все виды локомотивов. Он может работать и в грузовом, и в пассажирском движении, но сделал выбрал в пользу маневрового – наиболее сложного в плане обеспечения безопасности его проведения.

«Маневровая работа только на первый взгляд кажется однообразной, – поясняет Игорь. – Да, маршруты, по которым мы двигаемся, почти всегда одни и те же, но поездная обстановка порой меняется в течение нескольких минут. Необходимо отлично знать путевое развитие станции, особенности подъездных путей, фронтов погрузки и выгрузки. Нужно чётко взаимодействовать с составителями поездов, регулировщиками скорости, маневровыми диспетчерами, дежурными по станции и другими специалистами.  Приходится внимательно слушать и слышать все переговоры. Как говорится, «жить в эфире».

Со всем этим Игорь успешно справляется. Руководство депо характеризует его как отличного работника и грамотного машиниста. Именно такие надёжные, как он, и формируют костяк коллектива предприятия. Не зря коллеги доверили ему быть общественным инспектором и по безопасности движения, и по охране труда. Он не только замечает малейшие нарушения, но и чётко отслеживает их устранение.

Железнодорожник благодарен судьбе не только за интересную профессию, но и за семейное счастье. С женой, Людмилой Александровной, их свела магистраль. Она трудится оператором в эксплуатационном вагонном депо Рузаевка.
Их сын Данил – школьник. Увлекается компьютерами, но проявляет интерес и к технике, с которой связана работа отца. Кем он станет, продолжит ли династию железнодорожников, покажет время.
Лана Новицкая

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31