18 сентября 2019 00:06
фото: Александр Савенков

Найти и обезвредить

В Ульяновске определили лучших поездных электромехаников Куйбышевской

На базе вагонного участка Ульяновск состоялся смотр-конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди поездных электромехаников Куйбышевского филиала АО «ФПК».
В смотре-конкурсе приняли участие представители вагонных участков Ульяновск, Пенза, Уфа, а также пассажирского вагонного депо Самара. В каждой команде выступали два поездных электромеханика и мастер участка производства – победители региональных этапов.

«Основной целью смотра-конкурса является мотивация поездных электромехаников к освоению передовых методов работы в области технического обслуживания электрооборудования вагонов в пути следования, совершенствование практических навыков с использованием современных технических средств, овладение знаниями и умениями применять их на практике, – поясняет заместитель начальника вагонного участка Ульяновск Алексей Уткин. – Работа поездного электромеханика сложная и требует от специалиста высоких знаний, умения принимать правильные решения и оперативно устранять неисправности электрооборудования вагонов в пути следования поезда. А неисправности в пути могут быть самые разные».

Отметим, что в вагонном участке Ульяновск дорожный конкурс проводился второй год подряд. Как и в прошлом году, он включал в себя два этапа: индивидуальный и командный.

В индивидуальном зачёте конкурсанты демонстрировали весь имеющийся профессиональный опыт, теоретические и практические навыки, применяемые при выполнении должностных обязанностей. В частности, они прошли проверку теоретических знаний методом тестирования, выявляли максимальное количество технических неисправностей в ходе приёмки пассажирского вагона, демонстрировали практические навыки владения шаблонами. Всего предлагалось шесть заданий, из которых пять являлись практическими.

В командный этап входили задания по обнаружению причины утечки тока на корпус вагона, демонтажу карданного вала с последующим выведением из зацепления хвостовика редуктора.

Смотр-конкурс начался с тестирования, в котором команды участвовали в полном составе. Железнодорожники отвечали на 50 вопросов, на это задание им отводилось 30 минут. Практически ни у кого из участников теоретическая подготовка не вызвала затруднений, и многие справились с ней раньше положенного времени.

После этого поездных электромехаников ожидали практические задания в пункте технического обслуживания вагонов.

Первыми с испытанием по обнаружению причин утечки тока в вагоне справился слаженный тандем поездных электромехаников из Самары: Константин Мельников и Александр Лапин.

«Едва успели уложиться в 10 минут, – прокомментировали самарцы своё выступление. – Были моменты, справиться с которыми было достаточно нелегко. Были и неожиданные, и сложные. Рады, что в последний момент справились с волнением и всё в итоге получилось как надо».

Одним из самых интересных заданий было выявление неисправностей вагона. Для этого испытания использовался пассажирский вагон, с заблаговременно внесёнными 20 техническими неисправностями. Участникам за 10 минут необходимо было провести приёмку вагона в рейс и выявить максимальное количество дефектов. За каждую выявленную неисправность присваивался 1 балл. Задача усложнялась тем, что в вагоне дополнительно был спрятан муляж взрывного устройства.

И хотя поездные электромеханики знали об этом, никто из них, к сожалению, так и не смог его обнаружить. А ведь спрятан муляж был, как оказалось, на видном месте, достаточно было поднять голову. Участники не скрывали своей досады. К примеру, поездной электромеханик вагонного участка Пенза Дмитрий Кондаков, отлично справившийся с обнаружением неисправностей, остался недоволен своим результатом. «В прошлом году на таком же конкурсе мне удалось найти «взрывное устройство», но в этот раз не повезло, и считаю это своим большим упущением», – посетовал Дмитрий.

И, наконец, самым трудоёмким оказалось задание по демонтажу карданного вала, поэтому на него давалось 20 минут...

Жюри, подсчитав сумму баллов за все этапы конкурса, выявило победителей. В общекомандном зачёте первое место заняли представители вагонного участка Ульяновск в составе мастера участка производства Рината Шакурова и поездных электромехаников Виталия Степанова и Евгения Гуреева. Примечательно, что ульяновцы стали победителями второй год подряд.

Второе место было присуждено команде из Самары, третье – из Пензы. В личном зачёте по итогам всех выполненных заданий лучшим по профессии также стал представитель вагонного участка Ульяновск – поездной электромеханик Виталий Степанов. Он тоже повторил свой прошлогодний успех. «Результатом мы довольны, рассчитывали на успех, в свободное время готовились к конкурсу, работали, не жалея сил, – поделился после конкурса Виталий Степанов. – Дополнительной мотивацией стало проведение конкурса в домашних стенах, и подвести коллектив и себя очень не хотелось, поэтому очень старались. Труднее всего нам, пожалуй, далось задание по обнаружению причин утечки тока в вагоне. Оно требовало умения включать и мышление, и сообразительность».

Лучшей сборной тройке, состоящей из работников вагонного участка Ульяновск Рината Шакурова, Виталия Степанова и завоевавшего второе место в личном зачёте Александра Лапина из пассажирского депо Самара предстоит отстаивать честь Куйбышевского филиала АО «ФПК» на сетевых соревнованиях в Кисловодске, которые состоятся в конце октября этого года.
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30