18 августа 2019 12:20
фото: Архив АО «ФПК»

Отличная работа

По итогам первой летней смены детского отдыха руководство Куйбышевского филиала АО «ФПК» за высококачественную организацию перевозок школьников к месту отдыха и обратно отметило двух лучших начальников детского пассажирского поезда № 567/568 сообщением Самара – Адлер – Самара Ирену Ерилину и Игоря Ботина.
Поводом к поощрению стало то, что в адрес Игоря Геннадиевича и Ирены Эрлеровны, каждый из которых в начале сезона перевез свыше 500 мальчишек и девчонок, поступило наибольшее количество благодарностей – 15 и 19 соответственно, от сопровождающих детских групп. Они благодарили начальников поездов и в их лице поездные бригады за высокий профессионализм, чуткое отношение к юным пассажирам, образцовое санитарное состояние вагонов в пути следования и блестящее выполнение железнодорожниками своих служебных обязанностей.

Для Игоря Ботина это не первое в этом году профессиональное признание. Весной он, будучи начальником фирменного поезда № 9/10 «Жигули» сообщением Самара – Москва – Самара, получил от пассажиров 53 благодарности. Это лучший показатель в Самарском резерве проводников Куйбышевского филиала АО «ФПК». А два года назад Игорь Геннадиевич стал обладателем знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». Тогда же, в 2017-м его назначили начальником поезда «Жигули».

Свою железнодорожную карьеру наш герой начал в начале 80-х проводником студенческого отряда, после чего перешёл в штат пассажирского депо. На его счету рейсы в Москву, Новороссийск, Нижневартовск, Анапу, даже в Джелалабад. Как проводник Ботин объездил почти всю страну. В поездках Игорь, по собственному признанию, обрёл уникальный опыт общения с самыми разными людьми, научился быть не только дипломатом, но и психологом.

В 90-е железнодорожника назначили начальником международного поезда Самара – Варшава. «Жаль, что поезд действовал лишь до 1998 года. Направление было популярным у предпринимателей и туристов, и хорошей профессиональной школой для поездной бригады», – вспоминает Игорь Геннадиевич. Который в повседневной работе руководствуется простым принципом: настроить пассажира на добрую волну. Тому же учит и своих проводников, с каждым из которых стремится выстроить доверительные отношения. «Я, строго говоря, свою команду подчинёнными не считаю, они – мои товарищи и коллеги, – искренне говорит начальник поезда. – Вместе мы делаем общее дело, от наших слаженных действий и профессионализма зависит конечный результат нашей работы. Проводник, как и начальник поезда, лицо компании и просто обязан обладать хорошими манерами и культурой поведения, в любой ситуации вести себя профессионально. И, главное, не забывать, что мы работаем для пассажиров, не важно, седовласый это старичок или ребёнок, которому в случае чего ты обязан прийти на выручку».

Такого же стиля работы придерживается и Ирена Ерилина, за плечами которой без малого 40-летний опыт работы в поездах дальнего следования. Из них 12 – начальником фирменного поезда «Жигули». Подчинённые называют её «Наша мама». Себя же Ирена считает справедливым, но, когда нужно, строгим руководителем. «На фирменном поезде как на начальника поезда, так и на проводника ложится большая ответственность, но на детском поезде ответственность ещё выше. К примеру, если член бригады «Жигулей», равно как и сам начальник, в чём-то ошибся, его, условно говоря, «пожурят» или лишат премии, а вот на детском поезде, особенно, если, не дай бог, что-то случится с ребёнком, железнодорожника тут же уволят. Вот поэтому поездная бригада, работающая в детском поезде, – это люди особого склада, готовые к любому развитию событий. Ведь при перевозках детских групп нужно быть особенно внимательным».

Сама Ирена, имеющая приличный опыт работы с юными пассажирами, к счастью не сталкивалась с ЧП с участием детей-путешественников. Но перед каждым рейсом она настраивает коллег на предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути. Ведь когда в вагоне дети, всегда надо быть настороже, поскольку за ребятами нужен глаз да глаз. Мальчишкам и девчонкам интересно всё: они и залезть могут куда угодно, и пощупать, и подергать всё, что блестит. Впрочем, с обязанностями воспитателя проводники Ерилиной справляются блестяще. Как и все члены команды Ботина.

По словам начальника резерва проводников Куйбышевского филиала АО «ФПК» Игоря Морковского, высокая оценка работы обоих начальников поезда со стороны пассажиров свидетельствует, прежде всего, о большой организационной работе как непосредственно Ирены Ерилиной и Игоря Ботина, так и старшего инструктора поездных бригад Анны Смирнягиной.

«Эти люди, действуя рука об руку, не просто подобрали на детский поезд высокопрофессиональную команду, но и сумели сконцентрировать усилия проводников на достижении поставленных задач. Впрочем, лето продолжается, и я убеждён, что богатый опыт этой поездной бригады наверняка станет залогом дальнейших достижений команды поезда № 567/568, на которую уже равняются их коллеги и в духе товарищеского соперничества стремятся стать лучшими», – отмечает Игорь Вячеславович.
Андрей Введенский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31