22 августа 2019 09:46
фото: Пётр Гридин

Цифровое будущее уже наступило

В ОАО «РЖД» совершенствуется процесс координации деятельности специалистов бухгалтерского блока и их информационного взаимодействия с железнодорожными подразделениями, государственными структурами и контрагентами.
Управление развитием и сопровождение технологии учёта обсуждались 4 июля в Самаре на выездном совещании с участием руководителей Центра корпоративного учёта и отчётности «Желдоручёт», бухгалтерской службы ОАО «РЖД», заместителей начальников ОЦОР по технологии бухгалтерского учёта.

«В свете бурного внедрения информационных технологий, для решения задач, поставленных программами развития цифровой экономики РФ и создания Цифровой железной дороги бухгалтерский блок ОАО «РЖД» должен не только адаптировать свою структуру и технологию работы под существующие задачи, но и задавать вектор динамичного развития на годы вперёд», – уверен начальник Куйбышевского регионального общего центра обслуживания Александр Козин.

На сегодняшний день одно из стратегических направлений – внедрение электронного документооборота (ЭДО), причём как между подразделениями компании, так и с внешними контрагентами. В настоящее время успешно внедрён проект юридически значимого ЭДО по движению материально-производственных запасов (МПЗ), идёт внедрение ЭДО по движению основных средств. Планируется, что к концу 2019 года порядка 45% внутренних документов по этим разделам учёта будут передаваться «в цифре». Так, уже 92% документов из трёх основных форм по учёту МПЗ передаются в Куйбышевский ОЦОР посредством ЭДО.

Распоряжение генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» О.В. Белозёрова «О внедрении юридически значимого электронного документооборота с контрагентами», вступившее в силу весной прошлого года, дало «зелёный свет» электронному взаимодействию с внешними партнёрами компании. Сейчас безбумажный документооборот осуществляется с 3,3 тыс. контрагентов, кроме того, более 10 тыс. фирм дали согласие на ЭДО.

На совещании также рассматривалась актуальная тема внедрения автоматизированной системы внутреннего контроля. Напомним, что во многом благодаря масштабной работе бухгалтерского блока по построению системы внутреннего контроля и документированию контрольных процедур Федеральной налоговой службой РФ было принято решение о переводе с этого года ОАО «РЖД» на режим налогового мониторинга, что повысило инвестиционную привлекательность холдинга. Компания была освобождена от выездных налоговых проверок, так как специалисты налоговых органов получили удаленный доступ к информационным системам ОАО «РЖД» в режиме реального времени.

Центр «Желдоручёт» является важным звеном общесетевого проекта – «Сервисный портал работника ОАО «РЖД», к которому уже подключены свыше 300 тыс. работников компании. В связи с этим на совещании обсуждалась система контроля за сроками и качеством формирования справок по заявкам, направленным через сервисный портал.

Значительная часть времени участников совещания была посвящена вопросам, связанным с обеспечением требований новой редакции закона РФ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ, вступившей в силу с 1 июля 2019 года. Кроме того, начиная с I квартала текущего года ОЦОРы проводят сплошную проверку чеков, представляемых подотчётными лицами. Ежемесячно через мобильные приложения и сайт Федеральной налоговой службы в ОЦОРах проверяются более 30 тыс. чеков. Одно из предложений по реализации технологии контроля чеков – внедрение считывателей QR-кодов.

В рамках встречи рассматривались вопросы организации работы по доработке информационных систем ОАО «РЖД», а также порядок рассмотрения запросов о применении нормативных и законодательных актов в области бухгалтерского и налогового учёта. Совместное обсуждение проблемных моментов позволило найти решение по большинству поднимаемых вопросов.
Александр Алексеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31