03 июня 2020 02:15

03 июня 2020 02:15

фото: Пётр Гридин

Общие грузовые интересы

Железнодорожные структуры расширяют сотрудничество в области логистических проектов

На Куйбышевской железной дороге активизирована работа по расширению портфеля транспортно-логистических услуг, реализуемых в содружестве с филиалами и ДЗО бизнес-блока ОАО «РЖД». Такой подход помогает сторонам найти дополнительные точки роста за счёт разработки новых транспортных продуктов и совершенствования существующих сервисов.
Андрей Зимихин,
и.о. начальника Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

– Андрей Александрович, какие транспортно-логистические продукты, в том числе новые, были реализованы в первой половине года?
– В январе-феврале впервые с Куйбышевской дороги были отправлены два «Грузовых экспресса» с зерном со станции Заинск Куйбышевской железной дороги на станцию назначения Ейск Северо-Кавказской железной дороги. Услуга «Грузовой экспресс» позволила перевезти свыше 5,9 тыс. тонн зерна с Волго-Камского региона на расстояние более 2 тыс. км, сократив срок доставки груза с 9 до 3,5 суток.

В марте мы восстановили отправление массовых перевозок цемента в рамках услуги «Грузовой экспресс» со станции Косяковка на станции назначения Круглое Поле и Соболеково, что позволило в 2 раза сократить оборот вагона.

Одним из значимых транспортно-логистических продуктов, которые мы реализовали в мае 2019 года, стал первый ускоренный контейнерный поезд, отправленный со станции Безымянка назначением на станцию Угольная Дальневосточной железной дороги.

Необходимо подчеркнуть, что поезд полностью сформирован и погружен в содружестве с филиалами и ДЗО транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД». Погрузка производилась, в отличие от других ранее отгруженных контейнерных поездов, силами Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, в том числе с задействованием нового козлового крана. Также активное участие принимал филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге.

Куйбышевской дорогой разработана технология формирования контейнерных поездов и заключены все соответствующие договоры. Воспользовавшись новым сервисом, производители из регионов Приволжского федерального округа (а это 14 субъектов РФ с общим вкладом в ВВП страны – 15% – авт.) получили возможность выхода на новые рынки сбыта готовой продукции, а также снизили временные, финансовые и логистические затраты.

На текущий момент нами прорабатывается возможность организации экспортных мультимодальных перевозок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также прорабатывается вопрос перевозок по расписанию цемента грузоотправителя ООО «Азия Цемент» и возврат порожних собственных вагонов по закольцованному маршруту на направлении Чаис – Чебоксары – Чаис.

Кроме того, ведётся работа по вопросам организации перевозок грузов контейнерными поездами с согласованным временем отправления и прибытия для ряда клиентов, в частности, перевозки порожних контейнеров на направлении Тихоново – Тобольск Свердловской железной дороги для
ООО «Рускон», перевозки порожних контейнеров на направлениях Ульяновск-3 – Тобольск Свердловской железной дороги, Усть-Илимск, Братск Восточно-Сибирской железной дороги, Копылово Западно-Сибирской железной дороги для ООО «Лорус Эс Си Эй», а также ПАО «ТрансКонтейнер» перевозки порожних контейнеров на направлении Ульяновск-3 – Чунояр Красноярской железной дороги.

Помимо этого, пристальное внимание уделяется работе по организации перевозок зерна с Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги на станцию назначения Лиепая (эксп.) Латвийской железной дороги и с Пензенского региона на станцию Новороссийск (эксп.) Северо-Кавказской железной дороги.

– Хотелось бы более подробно остановиться на планах аграриев. В предыдущие годы они проявляли достаточно высокую активность. А какие прогнозы в части погрузки делают агропромышленные предприятия на предстоящую уборочную кампанию?
– Во второй половине года погрузка зерна прогнозируется в объёме 781,2 тыс. тонн, что ниже уровня 2018 года на 34,4%, или на 409,1 тыс. тонн, это связано со снижением запасов зерна к уровню 2018 года.

Площадь ярового сева в Приволжском федеральном округе в 2019 году составила 8,4 млн га, что выше уровня 2018 года на 2,9%. Несмотря на это, по информации Министерства сельского хозяйства из-за неблагоприятных погодных условий в ПФО в 2019 году погибло более 15% озимых культур. Запасы зерна на 1 июня 2019 года на всех предприятиях ПФО составляли только 2,9 млн тонн, что ниже уровня 2018 года на 1,7 млн тонн.

– Какие перспективы открываются у дороги относительно увеличения уровня погрузки на фоне планов регионов, в частности, Республики Башкортостан по модернизации элеваторов?
– Надо отметить, что по информации Республики Башкортостан, модернизируются Илишевский элеватор, который находится на севере Башкортостана, где отсутствует железнодорожная инфраструктура, и Учалинский элеватор, находящийся в границах обслуживания Южно-Уральской железной дороги, что также не повлияет на отгрузку зерна с Куйбышевской дороги.

Модернизации подлежит и элеваторный комплекс в городе Кумертау, откуда производит отгрузку растительного масла и жмыхов грузоотправитель ООО «Элеватор», планирующий перевезти в 2019 году 252 тыс. тонн грузов, что выше уровня 2018 года на 12,6% или на 28,2 тыс. тонн.

– Как складывалась ситуация с погрузкой с начала текущего года? С какими сложностями пришлось столкнуться в процессе выполнения плана?
– Несмотря на то, что за первые 4 месяца погрузка имела положительный тренд с ростом к прошлому году на 1,3%, в мае и июне произошло снижение объёмов к прошлому году на 6,6% и 12,0% соответственно. В результате, по итогам первого полугодия снижение погрузки составило 2,2%, или 771 тыс. тонн, при этом к плану мы погрузили больше на 0,4%, или на 134,1 тыс. тонн.

Основное снижение погрузки к уровню 2018 года допущено по зерновым грузам на 41,7%, или на 670,5 тыс. тонн по причине снижения валового сбора урожая в 2018 году на 25% к уровню 2017 года.

Также погрузка снижена по химикатам и соде, строительным грузам и углю. И здесь есть ряд объективных причин. Так, на предприятиях «Тольяттиазот» и «Куйбышевазот» не только проводились ремонтные работы, но и произошло снижение контрактов на поставку метанола и аммиака в Литву и Украину. Снизилась погрузка в местном сообщении щебня, который массово отгружался под строительство инфраструктуры к ЧМ-2018. Кроме того, прекратились поставки угля со станции Тюльган на станцию Кумертау в адрес Кумертауской ТЭЦ, которая в качестве основного топлива стала использовать природный газ.

Тем не менее, проведённая на дороге работа по привлечению грузов позволила частично компенсировать допущенные потери за счёт увеличения погрузки нефтепродуктов, грузов в контейнерах и метизов. Погрузка нашего основного груза – нефтепродуктов – за 6 месяцев 2019 года увеличена на 3,3%, или на 653,9 тыс. тонн, в том числе за счёт предоставления понижающего коэффициента к тарифу грузоотправителям АО «РН-Транс» и ООО «Татнефть-Транс».

– Какие прогнозы дают грузоотправители на вторую половину года?
– С июля по декабрь текущего года погрузка прогнозируется в объеме 33,8 млн тонн, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 0,6 млн тонн, или на 1,7%. Основные потери дороги прогнозируются по зерновым грузам по уже вышеуказанным причинам на 409,1 тыс. тонн, или на 34,4%. Кроме того, на Куйбышевском и Сызранском нефтеперерабатывающих заводах запланированы ремонтные работы с полной остановкой производства.

Отмечу и положительные тенденции. Во втором полугодии ожидается возобновление погрузки АО «Ульяновскцемент» по станции Белый Ключ в объёме до 30 тыс. тонн в месяц и значительное увеличение предъявления грузов к перевозке ООО «Татнефть-Транс» по станции Биклянь после запуска установки ЭЛОУ-АВТ-6 на нефтеперерабатывающем комплексе «Татнефти» – «ТАНЕКО».

Также стоит отметить, что приказом Минтранса России от 4 марта 2019 года № 66 утверждены новые правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, которые вступают в силу 8 декабря 2019 года. Предполагается, что это позволит снять излишние административные барьеры, а также сделать перевозку скоропортящихся грузов доступнее для грузоотправителей. В результате будет расширена номенклатура перевозимых по железной дороге грузов.

До момента вступления в силу новых правил ОАО «РЖД» разрешает заключить договоры с грузоотправителями РФ на перевозку на особых условиях в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах со станций российских железных дорог назначением на станции российских железных дорог в адреса грузополучателей РФ грузов, указанных в правилах: воды минеральной, пива пастеризованного, напитков безалкогольных, джемов, варенья, различных консервов, кетчупов и т.д.

На текущий момент уже два грузоотправителя – ООО «ВЭЙ-ГРУПП.РФ» и ООО Фирма «Нектар» – заключили договоры на перевозку на особых условиях соков плодовых и ягодных стерилизованных, сиропов, нектаров овощных и плодово-ягодных в универсальных контейнерах. Данные грузоотправители заявили о заинтересованности в увеличении отгрузки железнодорожным транспортом более чем на 50%, часть объёмов из которых будут переключены с автомобильного транспорта.
Беседовал Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31