25 августа 2019 22:19
фото: Семейный архив Клюевых

Счастливое число

В День семьи, любви и верности чета Клюевых отмечает жемчужный свадебный юбилей

Для Елены и Игоря Клюевых 8 июля – двойной праздник любви, семьи и верности. Ведь именно в этот день, 30 лет назад, они зарегистрировали свой брак. А свела их железная дорога.
Любовь с первого взгляда

Однажды в локомотивное депо Ташкент, где вернувшийся из армии Игорь работал слесарем подвижного состава, пришли на экскурсию школьники. В толпе старшеклассников взгляд молодого человека сразу привлекла темноволосая хрупкая девушка.

«Это была любовь с первого взгляда, – говорит Игорь. – Как только увидел Лену, понял, что мы будем вместе».

Осознавая, что упускать девушку ему не хочется, он, несмотря на необычность обстановки, решил, что надо знакомиться «здесь и сейчас».

Елена тоже почувствовала симпатию к парню и поэтому приняла его предложение пойти на свидание. Так завязался их роман. Они встречались два года, прежде чем отправились в ЗАГС.

Профессия по наследству

Оказалось, что у них много общего. Оба – представители железнодорожных династий.

Дед Игоря по материнской линии, Фёдор Кудрявцев, 18-летним парнишкой начал работать кочегаром. Затем выучился на помощника машиниста. А в годы Великой Отечественной войны уже сам водил поезда, управляя паровозом. Рвался на фронт, чтобы с оружием в руках бороться с врагом. Но опытные машинисты в тылу были на вес золота. Свой подвиг он совершил в мирное время, в 1956 году. Во время одного из рейсов произошёл взрыв котла паровоза. Фёдор Васильевич успел вытолкнуть из кабины помощника и тем самым спас ему жизнь. Времени на то, чтобы спасаться самому, у него уже не было.

Маме Игоря, Нине Фёдоровне, в ту пору было всего десять лет. Потеряв отца, она решила, что продолжит его дело и станет железнодорожницей. По окончании техникума начала работать лаборантом химического анализа в локомотивном депо. Там встретила свою судьбу – слесаря по ремонту подвижного состава Виктора Клюева. Он без отрыва от производства, уже будучи семейным человеком, окончил железнодорожный техникум, стал мастером.

В конце 80-х родители Игоря отправились на БАМ, где за короткий период Виктор Михайлович сделал блестящую карьеру, пройдя путь от старшего мастера локомотивного депо до заместителя начальника Ургальского отделения Байкало-Амурской магистрали.

У Елены в роду тоже были железнодорожники. Её прадед работал кочегаром на Дальневосточной железной дороге, прабабушка трудилась путевым обходчиком. Дед, Пётр Григорьевич Пронин, работал машинистом в локомотивном депо Кустанай. Вместе с ним трудилась и его супруга, Анна Назаровна. Она была нарядчиком локомотивных бригад.

Елена, получив высшее экономическое образование, тоже пришла работать на железную дорогу.

«Это было в начале 90-х, найти работу по специальности было довольно-таки сложно, – рассказывает она. – Я устроилась дежурной по бригадному дому. Занималась организацией приёма, регистрацией, размещением работников локомотивных бригад в комнатах отдыха. Делала отметки в маршрутных листах машинистов».

Романтика БАМа

В 1994 году Клюевы-младшие, следом за родителями, отправились на Байкало-Амурскую магистраль. Если в Узбекистане Игорь, ставший к тому времени уже помощником машиниста, привык работать на электровозах, то в депо Новый Ургал пришлось осваивать тепловозы.

«На БАМе тогда работали новые трёхсекционные локомотивы. Они отлично справлялись с поставленными задачами – провести состав по сложному профилю пути, – рассказывает Игорь. – Машинист, с которым я был в одной бригаде, иногда сажал меня за пульт управления, чтобы я нарабатывал навыки самостоятельного вождения. После соответствующей подготовки в Уссурийской дортех-школе, я уже окончательно пересел за правое крыло локомотива и стал водить грузовые поезда весом 5–6 тыс. тонн. Чаще всего работать приходилось на нескольких направлениях – Комсомольск-на Амуре – Февральск и Тында».

В одном депо с мужем трудилась и Елена, она была инженером по организации и оплате труда.

Общая работа и рождение дочки Полины ещё больше сплотили их семью.

«Когда занимаешься общим делом, семья становится ещё крепче, отношения более тёплыми и добрыми, – уверена Елена. – Кроме того, начинаешь лучше понимать друг друга».

Крутой поворот

После реорганизации Байкало-Амурской магистрали Ургальское отделение вошло в состав Дальневосточной железной дороги. На ней Клюевы проработали до 2007 года. После чего перебрались в Самарскую область.

И здесь стали работать вместе – в локомотивном депо. Игорю пришлось немного сменить профиль – с большегрузных локомотивов пересесть на другую технику. Он стал работать в хозяйственной колонне. В 2013 году его назначили инструктором локомотивных бригад этой колонны.

«Но мне административная работа не по душе, – признаётся машинист. – Так и не смог к ней привыкнуть, попросился на локомотив – ведь тепловоз я знаю как свои пять пальцев, могу привести его в движение с закрытыми глазами».

Руководство пошло навстречу, и сейчас Игорь работает машинистом маневрового движения.

«Труд ритмичный, постоянно в движении. Подаём вагоны на выгрузку, вывозим порожняк, расформировываем поезда после их прибытия на станцию, – объясняет он. – Чтобы всё успеть, нужно уметь оперативно принимать решения».

С этим Игорь справляется легко и успешно. Руководство депо характеризует его как отличного работника и грамотного машиниста маневрового локомотива. Его деятельность отмечена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

Елена после переезда в Кинель работала инженером по организации и оплате труда в локомотивном депо. Затем возглавила сектор по организационно-штатной работе Куйбышевской дирекции тяги. С недавних пор – и.о. начальника отдела организации и оплаты труда.

Супруги признаются, что дома разговоры о железной дороге не утихают. Зачастую к ним присоединяется и дочка Полина. Она в этом году окончила школу. Собирается, как и мама, получить экономическое образование.

Родители надеются, что впоследствии она тоже выберет местом работы магистраль и продолжит династию Прониных-Клюевых.
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31