23 августа 2019 19:44
фото: Андрей Введенский

Без сучка без задоринки

Руководители среднего звена обучались методам и технологическим особенностям проведения комиссионных месячных осмотров

На станции Самара состоялся учебно-показательный комиссионный месячный осмотр (КМО) для членов комиссий, проводящих КМО, начальников станций, дорожных мастеров, электромехаников СЦБ и контактной сети, начальников участков Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств, сотрудников Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) и работников путевого хозяйства.
Около 90 железнодорожников, перед тем как сдать зачёт, в течение первого учебного дня изучали теоретическую часть, касающуюся особенностей прохождения комиссионного осмотра, а во второй – прошли мастер-класс по правильному использованию путеизмерительных шаблонов, тестеров и других измерительных устройств, необходимых для поиска неисправностей.

Опытные наставники из Куйбышевской дирекции инфраструктуры учили молодых коллег, как безошибочно пользоваться измерительным оборудованием. Занятия проходили на станции Самара, а тренажёрами послужили ключевые элементы верхнего строения пути, устройства СЦБ и контактной сети. Именно там профессионалы определяли возможные неисправности, а их подопечные запоминали и старались повторить действия специалистов.

«Мы обучили слушателей, как правильно делать промеры стрелочного перевода, производить осмотр устройств СЦБ, связи и так далее. В этом процессе были заняты представители всех смежных хозяйств. Ведь разбираться в тонкостях работы смежников должен каждый начальник станции. Напомню, под его руководством действует комиссия, отвечающая за проведение всех месячных комиссионных осмотров. Кроме того, начальник станции – связующее звено, объединяющее вокруг себя представителей всех хозяйств, работающих на отдельно взятой станции или узле. Чтобы грамотно руководить технологическим процессом, ему приходится мыслить как эсцебисту, энергетику, путейцу, связисту, а иногда – как им всем вместе взятым», – рассказал заместитель начальника по техническим вопросам Самарского центра организации работы железнодорожных станций Игорь Бегуненко.

По завершении занятий участники признались, что получили необходимые знания и практический опыт, а стало быть, на предстоящих комиссионных осмотрах будут чувствовать себя увереннее.

Владимир Мельничук, два года возглавляющий железнодорожную станцию Тольятти, по сравнению со многими коллегами имеет большой опыт участия в комиссионных осмотрах, поэтому услышанное и увиденное на этих занятиях он воспринял как контроль собственных знаний и совершенствование личного профессионального уровня. «Для моих молодых коллег, к примеру, сотрудников службы пути, новые знания в части практического применения путеизмерительных шаблонов, которые измеряют расстояние ширины колеи, боковой износ рельса или ординаты переводных кривых, будут очень полезны в повседневной работе. Ведь именно благодаря полученным с помощью этих высокоточных инструментов данных специалисты делают выводы о необходимости ремонта устройств верхнего строения пути на том или ином участке и правильно определяют объёмы путевых работ. В свою очередь, вновь назначенные начальники станций, которые не имеют права сразу после вступления в должность без предварительного обучения проводить комиссионный месячный осмотр, обучились основным методам его проведения и в целом расширили профессиональный кругозор. И прошли по окончании курсов аттестацию, повысив уровень собственных компетенций», – подчеркнул Владимир Мельничук.

В течение года подобные учебно-показательные комиссионные осмотры пройдут на всём полигоне Куйбышевской магистрали.
Андрей Введенский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31