25 августа 2019 23:06
фото: Владимир Литвинов

Движенцы со всей сети обучались управлению рисками

В Красноярске завершилась ежегодная Школа передового опыта по управлению рисками и улучшению результативности в области безопасности движения. В её работе участвовали свыше 80-ти делегатов с 16-ти дорог сети, включая Куйбышевскую.
Нашу дорогу представляли заместитель начальника Куйбышевской дирекции управления движением по безопасности движения Андрей Евсеев и заместитель начальника Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) Яков Малафеев.

Вместе с коллегами они в течение 2-х дней обсуждали методы поддержания системы менеджмента безопасности движения и обеспечения её целостности. Дискутировали на круглых столах относительно повышения профессиональной подготовки движенцев и активно участвовали в различных, в том числе психологических, тренингах, направленных на командообразование и нейтрализацию конфликтных ситуаций.

В роли спикеров и модераторов выступали заместитель начальника Центральной дирекции управления движением по безопасности движения Роман Райзер, заместитель начальника отдела безопасности движения поездов дирекции Андрей Кучинский, технические специалисты, а также психологи Красноярской железной дороги и Центральной дирекции управления движением.

«Подобные школы проводятся ежегодно и успели зарекомендовать себя в качестве уникальных площадок для обмена опытом между профессионалами по наиболее актуальным проблемам. Работа в различных форматах даёт возможность получить новые знания, чтобы усовершенствовать, исходя из современных требований, методы своей работы, изучать практические наработки коллег», – рассказывает заместитель начальника ДЦУП Яков Малафеев.

На этот раз, по его словам, в центре внимания оказались поиски решений проблемных вопросов, вытекающих из повседневной работы. Причём говорили не о каких-то абстрактных вещах, а сосредоточились на практических примерах, которые для них, как специалистов, представляют прикладной интерес. В частности, на форуме уделили внимание вопросам эффективности обеспечения безопасности движение поездов – это приоритетное направление в деятельности Центральной дирекции управления движением. Кроме того, говорили на тему совершенствования деятельности ревизорского аппарата при проведении аудитов, обсуждали технические нюансы взаимодействия между перевозчиками и клиентами, особенно в части оформления технической документации и соблюдения положений нормативно-правовой базы. Много времени посвящалось транспортной безопасности, которая сейчас в приоритете не только на уровне ОАО «РЖД», но и руководства страны.

Акцентировали внимание участники Школы передового опыта и на функционировании Единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ), которая представляет собой первую и пока единственную в России 100% отечественную разработку для железнодорожного транспорта, активно использующую методы искусственного интеллекта.

По свидетельству моего собеседника, эта система – по сути единая информационная база, в которой отражается описание всех технологических процессов и общенормативная документация, касающаяся обеспечения перевозочных процессов, охватывает всю производственную деятельность ОАО «РЖД» и представляется крайне важной для железнодорожников в условиях развития цифровизации.

Участники Школы с большим интересом восприняли не только производственные аспекты форума, но и психологические тренинги, где решались теоретические задачи, основанные на конкретных случаях – конфликтных ситуациях. Под руководством психологов слушатели учились преодолевать разногласия при помощи моделирования ситуаций, базируясь на уже имеющихся реальных примерах. Кроме того, участники Школы обучались последовательности действий в чрезвычайных ситуациях.

По отзывам слушателей, такие тренинги неплохо бы распространить на всей сети дорог. Ведь они позволяют развивать личностные компетенции и мотивируют сотрудников на повышение познаний в самых разных областях.

Следующая Школа безопасности пройдёт через год в Челябинске, на базе Южно-Уральской дороги.
Андрей Введенский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31