24 мая 2019 04:20
фото: Пётр Гридин

Компрессорная станция приедет на выгрузку сама

На грузовом дворе станции Сызрань-2 внедрена технология выгрузки вагонов-думпкаров с использованием передвижной компрессорной станции.
Необходимость внедрения дан­ной технологии была обусловлена запросом клиентов, сталкивающихся в период подготовки к отопительному сезону, когда активизируются экспортёры угля, с дефицитом полувагонов и вынужденных задействовать для перевозки щебня альтернативные виды железнодорожного подвижного состава – думпкары.

В качестве места апробации и внедрения технологии выгрузки вагонов-думпкаров с использованием передвижной компрессорной станции грузовой двор станции Сызрань-2 был выбран неслучайно. Дело в том, что данная площадка является местом массовой выгрузки щебёночной продукции благодаря наличию здесь развитой железнодорожной инфраструктуры, близкого расположения к федеральным и региональным автомобильным дорогам.

Стоит отметить, что и ранее сложностей с выгрузкой щебёночной продукции на грузовом дворе станции Сызрань-2 не возникало, поскольку она производилась стандартным способом: вагоны подавались на повышенный путь и выгружались с применением средств механизации – козлового крана и накладной вибромашины. Однако при массовом прибытии груза повышенный путь с небольшим грузовым фронтом не мог перерабатывать большее количество полувагонов, чем предусматривала его проектная мощность.

На выгрузку 5-ти полувагонов затрачивается 90 минут, тогда как времени, необходимого для выгрузки аналогичного количества думпкаров, требуется вдвое меньше – менее 45 минут. Но для реализации данного технологического решения требовалась компрессорная станция, которой на тот момент в Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом не было.

Благодаря поддержке руководства Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом необходимую установку удалось в кратчайшие сроки передислоцировать с Октябрьской железной дороги. Это позволило организовать предоставление ряду клиентов в сезонный период дефицита полувагонов услуг по выгрузке груза с сыпучими грузами непосредственно из вагонов-думпкаров.

Как рассказал начальник отдела по производственно-технической работе и имуществу Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Алексей Кулямин, выгрузка вагонов-думпкаров происходит за счёт действия самосвального пневматического механизма. Он поднимает кузов вагона на угол 45 градусов, после чего происходит высыпание груза на площадку. За рабочую смену данная технология позволяет выгружать 40 вагонов-думпкаров, тогда как традиционных полувагонов за аналогичный период времени выгружается в среднем не более 20-ти.

Использование дизельного ко­мпрессора при выгрузке инертного груза из вагонов-думпкаров снижает себестоимость работы по выгрузке, так как позволяет исключить применение средств механизации – козлового крана и накладной вибромашины, а также уменьшить количество привлекаемого для проведения работ персонала.

Благодаря реализации данной технологии Куйбышевская дирекция по управлению терминально-складским комплексом смогла снизить и тариф на выгрузку щебёночной продукции до 40%, тем самым повысив привлекательность своих сервисов на рынке транспортно-логистических услуг. Так, за период применения данной технологии начиная с III квартала 2018 года было выгружено более 350-ти вагонов-думпкаров с инертными грузами.

Возможности применения данной технологии исключительно площадкой грузового двора станции Сызрань-2 не ограничиваются. При снижении объёмов выгрузки на одном грузовом дворе благодаря мобильности компрессорная установка оперативно передислоцируется на другой участок. В настоящее время она успешно задействована на выгрузке думпкаров с инертными грузами для клиента по станции Абдулино.
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31