12 августа 2020 15:59

12 августа 2020 15:59

фото: Пётр Гридин

Финиш перед стартом

На Куйбышевской дороге завершается подготовка к сезону ремонтно-путевых работ

Предстоящая ремонтная кампания на полигоне дороги пройдёт под эгидой жёсткого контроля за выполнением директивного графика и проведением основных технологических операций по оздоровлению пути в режиме длительно закрытых перегонов с гарантированным пропуском предъявляемого поездопотока.
Всего в этом году планом ремонтно-путевых работ запланировано отремонтировать всеми видами ремонта 542,5 км, что на 81 км больше, чем годом ранее. Однако для обеспечения своевременного разворота летней путевой кампании требуется решение ряда вопросов: обеспечение подвижным составом, дефицит хоппер-дозаторов и платформ УСО, несвоевременность поставок материально-технических ресурсов, а также необходимость в устранении недоделок на фронтах работ 2018 года. План действий с учётом пропуска поездов, отклоняемых с других дорог в период разворота ремонтных работ, обсуждался в рамках технико-технологического совета Куйбышевской железной дороги.

В предстоящем сезоне в границах дороги предстоит капитально отремонтировать, используя новые материалы, свыше 250 км пути, а также 87,4 км с использованием старогодних материалов. Сплошной заменой рельсов новыми, сопровождаемой работами в объёмах среднего ремонта, – 204,2 км. Также в этом году запланировано заменить 272 комплекта новых и 42 комплекта старогодних стрелочных переводов, выполнить замену 36 км нитей сплошной смены рельсов новыми. Важно отметить, что впервые в истории, начиная с текущего года, на Куйбышевской составленный план работ позволит добиться реального снижения объёмов просроченных ремонтов.

Для выполнения запланированных работ по предварительным подсчётам потребуется порядка 729 «окон» общей продолжительностью свыше 5,8 тыс. часов. Кроме того, запланировано проведение 123-х закрытий общей продолжительностью 332,6 суток. При этом в режиме закрытий предстоит отремонтировать всеми видами ремонта 350 км, что составляет 59% от общего объёма работ.

К середине марта на дороге проведён капитальный ремонт на старогодних материалах на более чем 14,3 км пути, также уложено свыше 14 км старогодних рельсовых цепей. На участках сплошной замены рельсов новыми, сопровождаемой средним ремонтом пути, уложено порядка 3 км длинномерных рельсовых цепей.

Предстоит уделить внимание и недоделкам на фронтах ремонтно-путевых работ 2018 года, где остался невыполненным полный комплекс работ на протяжении более чем 158 км пути, в том числе не выполнены сварка 606 стыков в плетях бесстыкового пути, очистка щебёночного балласта на протяжении 22,5 км, на протяжении 158,5 км требуется выправка пути, на протяжении 127,2 км – ввод рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления. Составлен детальный график устранения недоделок, наложенный на основной директивный график и декомпозированный до линейных предприятий. Все работы на этих объектах планируется завершить к началу июля. На сегодняшний день на дороге уже приступили к разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового пути и сварке стыков.

Ремонтная кампания 2019 года на дороге будет проходить в три этапа. По погодным условиям первый планируется начать в первой декаде апреля в режиме длительных закрытий в едином створе в границах Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог. До конца мая работы будут организованы на 10-ти фронтах. Стоит отметить, что именно на этом этапе пройдёт ремонт с закрытием перегонов на основных грузонапряжённых направлениях Кропачёво – Дёма, Дёма – Кинель и Кинель – Сызрань – Громово по принципу одновременного проведения работ, по одному закрытию продолжительностью от 2-х до 4-х суток.

На втором этапе – с 10 июня по 25 августа – и на третьем – со 2 сентября по 31 октября – работы будут проводиться на участках Дёма – Кинель и Кинель – Сызрань. На третьем этапе ремонт пройдёт на однопутном участке Круглое Поле – Набережные Челны.

Календарным графиком на 2019 год в режиме закрытого перегона запланировано на фронтах капитального ремонта пути на новых материалах обеспечить выработку 1,5 км в сутки, при капитальном ремонте пути на старогодних материалах – 1,3 км в сутки, при среднем ремонте и сплошной замене рельсов новыми, сопровождаемой средним ремонтом пути, – 2 км в сутки.

Наиболее пристальное внимание будет приковано к перегону Патрикеево – Барыш, где во время закрытия планируется обеспечить выработку в 3,8 км в сутки. Таким образом, стоит задача выполнить полный комплекс работ в объёме 9 км за 57 часов. Для этого здесь задействуют три комплекса разборочно-укладочных поездов, как минимум 4 щебнеочистительные машины, длинномерные плети будут укладываться двумя комплексами машин ПРСМ.

В преддверии старта 1-го этапа в дирекциях продолжается подготовка путевой и автотракторной техники. Для выполнения задания компании по обеспечению сокращения в этом году непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад в хозяйственном движении не менее чем на 10% к уровню 2018 года, Куйбышевской дирекцией по ремонту пути и Куйбышевской дирекцией инфраструктуры совместно с Куйбышевской дирекцией тяги определены участки для организации хозяйственного движения турным способом и необходимые для этих целей локомотивы.

В целом вопрос дефицита тяги будет прорабатываться отдельно с привлечением центральных дирекций.

Для снижения оборота укладочных поездов Куйбышевской дирекцией по ремонту пути осуществляется вывоз собранной рельсошпальной решётки с баз ПМС-38 и ПМС-148 на базы ПМС-49, ПМС-151 и ПМС-208, которые расположены ближе всего к фронтам ремонтных работ 1-го этапа.

Для оперативного решения поставленных задач по обновлению путевой инфраструктуры на Куйбышевской железной дороге намерены мобилизовать все ресурсы, чтобы к концу года обеспечить повышение скоростей для пассажирских и грузовых поездов, отменить на ряде участков ограничения скорости и «барьерные» места.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31