21 марта 2019 04:59
фото: Архив редакции

Поощрение для мотивации

В этом году дополнительное премирование работников филиалов ОАО «РЖД» за реализацию экономически эффективных проектов бережливого производства будет производиться на основе нового Положения, утверждённого в компании.
Положением установлен единый порядок организации дополнительного премирования в компании и определены основные направления использования экономического эффекта завершённых проектов бережливого производства. Как подчёркивают в отделе организации и оплаты труда Куйбышевской железной дороги, основные принципы распределения полученного экономического эффекта от реализации проектов бережливого производства остались неизменными. Фонд поощрения формируется исключительно за счёт экономического эффекта, полученного от реализации проектов в предыдущем году.

При реализации ранее не заявленных проектов бережливого производства и недостаточности средств в течение отчётного периода формируется дополнительный фонд, а неиспользованные средства могут быть направлены в IV квартале для премирования работников из средств лимита начальника железной дороги.

В распоряжении филиалов остаётся 50% сэкономленных средств, из которых 30% направляется для дополнительного премирования участников процесса бережливого производства – это фонд поощрения, а 20% остаётся в бюджете затрат филиала и составляет фонд развития бережливого производства. При этом основная часть фонда поощрения направляется на премирование членов оперативных рабочих групп, непосредственно разрабатывающих и реализующих проекты бережливого производства. Премирование членов оперативных рабочих групп производится в следующем квартале после завершения проектов. Что касается размера дополнительной премии конкретному работнику, то он определяется руководителем группы исходя из личного вклада участника в достижение поставленных задач.

Важно отметить, что если при реализации мультифункционального проекта бережливого производства были задействованы сотрудники структурных подразделений различных региональных дирекций, а экономический эффект получен не во всех подразделениях, то всё равно из фонда поощрения премируются все члены оперативной рабочей группы, участвующие в реализации этого проекта.

Предусмотрено также и премирование проектных офисов в размере от 1% до 5% от фонда поощрения. Премирование производится по итогам года за организацию работы по внедрению и тиражированию проектов – в I квартале следующего года.
В отличие от ранее действовавшего Положения, в новом определён порядок формирования и направления использования фонда развития бережливого производства. Средства, которые остаются в бюджете структурного подразделения (20%), могут быть направлены на внедрение новых технологий,  организацию рабочих мест в соответствии с системой 5С, закупку производственной мебели, необходимых материалов, современного инструмента и средств малой механизации. При этом приоритетными считаются направления по развитию мультифункциональных проектов бережливого производства и проектов по повышению эффективности труда персонала. Решение об использовании средств фонда развития, находящихся в своём бюджете затрат, структурное подразделение принимает самостоятельно.

При недостаточности собственных средств фонда развития структурное подразделение или дирекция могут запросить дополнительные средства через вышестоящие проектные офисы. При этом дополнительные средства подразделение вправе использовать  только на реализацию мультифункциональных проектов бережливого производства  и проекты по повышению эффективности труда персонала.

Кроме того, в новом Положении максимальный  размер дополнительной премии на одного работника не ограничен какой-либо суммой и зависит только от полученного экономического эффекта и личного вклада сотрудника.

Напомним, что в целях оптимизации затрат в 2018 году на Куйбышевской железной дороге реализовано 215 проектов по сокращению всех видов потерь с экономическим эффектом более 116 млн руб. Достигнутый результат обеспечил дороге место в пятёрке лучших по сети.

По сравнению с 2017 годом экономический эффект от реализации проектов вырос на 32,7%, или на 28,7 млн руб. Соответственно увеличился и фонд на поощрение: если в 2017 году он составлял 10,7 млн руб., то в 2018 году – 17,4 млн руб. Всего было поощрено более 1,1 тыс. работников – членов оперативных рабочих групп.

Средний размер вознаграждения на одного работника в прошлом году составил около 15 тыс. руб., против 9,3 тыс. руб. в 2017 году. Максимальный размер дополнительного поощрения сложился в Куйбышевской дирекции тяги, обеспечившей более 50% от общей суммы экономического эффекта по дороге. В результате в Дирекции тяги размер дополнительного поощрения работникам за отдельные высокоэффективные проекты составил до 500 тыс. руб.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31