22 марта 2019 10:54
фото: Архив Эльвиры Петровой

Не упускать свою мечту

Чтобы состояться в деле, железнодорожнику мало быть целеустремлённым, нужно иметь характер

Инженер автотранспортной группы Куйбышевской дирекции инфраструктуры Эльвира Петрова с детства мечтала стать железнодорожницей. Романтику стальной магистрали уроженка Белебея годами впитывала на станции Аксаково, куда ездила с мамой по делам. Но к транспорту в её семье никто отношения не имел. Девушка стала первой.
Окончив с отличием школу, она отправилась покорять Самару – мегаполис для неё на тот момент таинственный и неизвестный. Но не спешила окунаться в манящие огни большого города, а засела за учебники. Показав хорошие результаты, поступила в Самарский колледж железнодорожного транспорта им. А.А. Буянова. И здесь Эльвира очень ответственно относилась к учёбе, старалась учиться лишь на одни «пятёрки».

На четвёртом курсе наша героиня начала работать, стала диспетчером учебной части.

А в 2011 году окончила учебное заведение с красным дипломом и ей, как отличнице, предложили остаться преподавать. Но Эльвира стремилась только на магистраль и с нетерпением ждала подтверждения распределения в Дирекцию инфраструктуры. Однако бумаги так и не пришли.

«Я поняла, что могу упустить мечту. И решилась на нестандартный поступок – написала письмо тогдашнему заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Владимиру Брысякину», – вспоминает девушка.

Эльвира просила Владимира Михайловича разобраться в сложившейся ситуации с распределением, а заодно посодействовать в поступлении по целевому направлению в СамГУПС. Брысякин в части трудоустройства пришёл на выручку отличнице, предложив ей на выбор стать сотрудницей дистанции сигнализации, централизации и блокировки в Ульяновске, Бугульме или Кинеле. Петрова выбрала Кинель. Затем подала документы в СамГУПС. И продолжила «краснодипломную» традицию, окончив альма-матер с отличием.

На работе тоже всё сложилось. С первых дней она завоевала репутацию надёжного работника дистанции, где карьеру начинала с совершенно не девичьей должности электромонтёра, проработав в этом качестве шесть лет. За эти годы ежедневные выходы на пути в любую погоду, обслуживание устройств СЦБ, снегоборьба, регулярные субботники стали для неё обыденностью.

«Я никогда не задумывалась, женская ли это работа быть монтёром. Хотя не скрою,  было тяжело. Но в критические моменты я вспоминала романс Теодоро из моего любимого кинофильма «Собака на сене», где есть такие слова: «И в этой пытке многократной рождается клинок булатный». Я прошла хорошую производственную школу, детально знаю принципы и специфику работы ремонтно-технологического участка, разбираюсь в релейных устройствах электрической централизации. Могу даже с лёгкостью дать мастер-класс на эту тему. Словом, я типичный технарь, многое могу делать руками, например, починить розетку», – с улыбкой рассказывает железнодорожница, которая не просто любит свою деятельность, теперь бумажную, но черпает в ней вдохновение. Хотя лёгкой кабинетную работу нашей героини точно не назовёшь.

Львиную долю трудового дня занимает заполнение документов и постоянное взаимодействие с отраслевыми транспортными предприятиями и структурными подразделениями Куйбышевской дирекции инфраструктуры, которых в её составе 38 и каждому надо уделить внимание. Ведь у каждой организации в наличии свой автотранспорт, соблюдение правил эксплуатации которого по должности контролирует наша героиня. Этим её служебные обязанности, разумеется, не исчерпываются. На девушке, среди прочего, составление транспортного плана и контроль его выполнения, организация ремонта автотранспортного средства в случае поломки, чёткое отслеживание, где и на каких работах заняты те или иные транспортные единицы.

А ещё учёт так называемых машиночасов, пробег каждого конкретного автомобиля за определённое количество времени тоже в сфере ответственности инженера автотранспортной группы, который, помимо этого, отслеживает всё, что связано с наложением штрафных санкций на того или иного водителя служебного автотранспорта – от причины штрафа до своевременности его оплаты. Эта работа, признаётся Эльвира, не для слабонервных. Здесь нужно быть и дипломатом, и уметь «надавить», если нужно, а когда потребуется, в срочном порядке не просто затребовать тот или иной документ по требованию руководства, но и получить необходимую бумагу в тот же день. Словом, текущая работа Петровой заставляет её постоянно держать руку на пульсе событий. И быть в курсе всего, что происходит на вверенном ей участке работы. А заодно владеть всей информацией, которая касается новелл в сфере делового документооборота.  

Поэтому силы – душевные и физические – железнодорожница берёт в путешествиях, это, кстати, тоже реализованные мечты детства. Она любит посещать интересные места. Её, например, впечатлила Андорра – маленькое, но интересное княжество, где вообще нет железных дорог. Но зато есть на что посмотреть, потому что это карликовое государство – горнолыжный курорт и жемчужина Пиренеев.

А следующие мечты, которые девушка намерена воплотить, – окончить магистратуру, создать семью и совершить немало интересных поездок.
Андрей Введенский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31