23 февраля 2019 17:37
фото: Архив Башкирского региона

Гордость магистрали

В честь знаменитых железнодорожников названы 3 улицы в Уфе.
Всего в Уфе утвердили названия 15-ти новым улицам. Решение приняли 19 декабря на очередном заседании уфимского горсовета. Новые наименования получили магистрали в Дёмском, Кировском и Октябрьском районах башкирской столицы. Увековечить память легендарных людей Башкирии – большое и нужное дело для всей республики и страны.

В Дёмском районе появятся сразу 3 новые улицы в честь почётных железнодорожников Ивана Спатара, Фёдора Крекова и Рашита Манурова. Дёмский район развивался вместе с железной дорогой, и сегодня – это мощный узел Куйбышевской магистрали, который включает крупную сортировочную станцию, локомотивное и вагонное депо, вокзал и другие структурные подразделения Башкирского региона магистрали.

Иван Спатар – кавалер 2-х орденов Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, депутат Верховного Совета БАССР 4-х созывов, участник Великой Отечественной войны. На протяжении 20-ти лет Иван Парфёнович возглавлял Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги. За это время регион стал осуществлять больше половины всех грузовых перевозок и треть всей тонно-километровой работы на Куйбышевской железной дороге. При его руководстве была введена новая электрифицированная линия Белорецк – Карламан (Башкирский БАМ) протяжённостью более 200 км, проведена реконструкция локомотивного депо Дёма, началось строительство Южного железнодорожного обхода Уфы, стал курсировать фирменный поезд «Башкирия», построен новый железнодорожный вокзал.

Символично, что решение Уфимского городского Совета было обнародовано накануне 100-летия Ивана Парфёновича.

Герой Социалистического Труда Фёдор Креков работал в локомотивном депо Дёма машинистом электровоза. Он участник войны. В 1941–1945 годах Фёдор Андреевич был старшим машинистом паровоза-бронепоезда Западного, Брянского, Украинского фронтов. В составе бронепоезда воевал на рубежах Волоколамского шоссе, участвовал в обороне Москвы, освобождении Польши. После демобилизации в 1946 году он работал в локомотивном депо Дёма Куйбышевской железной дороги машинистом паровоза, заместителем начальника депо, старшим машинистом, а с 1955 по 1990 годы – машинистом электровоза локомотивного депо Дёма.

В первой послевоенной пятилетке Фёдор Креков одним из первых в депо Дёма добился 500-километрового суточного пробега паровоза, затем в 1958 году на электровозе достиг более чем 1000-километрового пробега. В его честь назван скоростной электропоезд, следующий по маршруту Уфа – Абдулино.

Имя ещё одного работника локомотивного депо Дёма – Рашита Манурова – также увековечено в названии одной из улиц Уфы. Бригада под руководством этого замечательного человека постоянно занимала первые места в соревнованиях по всем производственным показателям. За выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий плана перевозок, развитии и технической реконструкции железных дорог, Рашиту Манурову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Рашит Мануров около 30-ти лет работал и обучал локомотивные бригады вождению поездов. Он награжден
двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного знамени и медалью «За трудовое отличие».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31