28 мая 2020 16:09

28 мая 2020 16:09

фото: Павел Горбатько

Каждому клиенту – по потребностям

Ключевые вопросы удовлетворения спроса на грузовые перевозки и расширения линейки специализированных железнодорожных сервисов, а также участия субъектов малого и среднего предпринимательства в организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» обсуждались в рамках Дня Куйбышевской железной дороги в формате заседаний и «круглых столов».
Отметим, что в Республике Мордовия по станциям, расположенным на территории обслуживания Куйбышевской железной дороги, с января по октябрь текущего года погрузка грузов железнодорожным транспортом превысила аналогичный уровень прошлого года на 18,5%, или 42 тыс. тонн. Такой результат достигнут благодаря увеличению объёмов погрузки лесных грузов, лома чёрных металлов и, прежде всего, зерна. Неслучайно именно развитие сотрудничества с аграрным сектором региона становилось главной темой заседаний и «круглых столов».

Как озвучивалось на встречах, аграриев беспокоят перспективы транспортировки урожая, в частности, зерновых на внутрироссийский рынок и на экспорт через порты. В решении этой задачи железнодорожники нацелены оказать максимальную поддержку, обеспечив ритмичность отгрузки и перевозку грузов от сельхозтоваропроизводителей до конечного получателя.

Однако клиентов беспокоит возможный дефицит парка специализированных вагонов. Дело в том, что абсолютное большинство грузоотправителей зерновых грузов заказывают вагоны у одного, пусть и крупнейшего, железнодорожного инфраструктурного оператора по перевозке аграрных и минерально-сырьевых насыпных грузов. С ним железнодорожники проводят регулярные встречи и все проблемные вопросы отрабатываются в режиме онлайн. Грузоотправителей проинформировали, что данный оператор уже увеличил свой парк вагонов и планирует продолжить эту работу в дальнейшем, чтобы обеспечить все предъявляемые объёмы.

В этих условиях возрастает потребность в новых транспортных продуктах, актуальных для данной категории клиентов, которые также сталкиваются с ограниченными перерабатывающими способностями существующих элеваторов. Куйбышевской железной дорогой разрабатывается проект по погрузке зерна на местах общего пользования. Планируется с помощью специализированного мобильного перегружателя зерна организовывать погрузку в местах общего пользования по прямому варианту: из автомобиля сразу в вагон.

Реализация проекта позволит увеличить количество мест погрузки, сократив при этом плечо доставки от сельхозпроизводителей до станции, а также снизит транспортную составляющую на 15% за счёт исключения затрат на хранение и погрузочно-разгрузочные работы, оказываемые на элеваторах. Помимо этого прорабатывается вопрос перевозки зерна в полувагонах с использованием сертифицированных вагонных вкладышей, что также поспособствует снижению стоимости перевозок железнодорожным транспортом на 20% и снижению дефицита специализированного подвижного состава.

Стоит отметить, что все услуги предлагаются с учётом индивидуальных потребностей клиентов, специфики их бизнеса и географии перевозок. На сегодняшний день стратегическим направлением в части взаимодействия с клиентами является развитие логистического аутсорсинга, внедрение которого позволит повысить внутреннюю эффективность  не только РЖД, но и самих промышленных предприятий, особенно в узлах концентрации грузовой работы.

Совместная работа с пользователями услуг железнодорожного транспорта будет продолжена, и железнодорожники рассчитывают, что она принесёт взаимовыгодную пользу для всех участников перевозочного процесса.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30