06 апреля 2020 07:07

06 апреля 2020 07:07

фото: Александр Савенков

Путейцами не рождаются

Дорожный мастер Ульяновской дистанции пути награждён Благодарственным письмом начальника Куйбышевской железной дороги.
Сергей Захаров и вверенная ему бригада содержат железнодорожный путь в образцовом порядке, что и было отмечено комиссией начальника магистрали во время осеннего осмотра. А в ноябре коллективу и вовсе удалось добиться очень высокой балловой оценки пути – 26 баллов при плане 35. Уйти в зиму с таким результатом – мечта каждой бригады монтёров пути.

В железнодорожной среде профессия путейца не считается элитной, более того, многие, чего греха таить, избегают её из-за тяжёлого и неблагодарного труда. Но у Сергея на этот счёт другое мнение, о профессии он говорит с особым пиететом. «Путейцами не рождаются, но те, кто пришёл в профессию и не боится трудностей, знают, что это очень интересная работа, – говорит он. – Мне очень нравится быть весь день на перегоне, ежедневно решать производственные задачи, улучшать состояние пути, а, значит, делать пассажирам поездку более комфортной. В работе не замечаешь, как пролетают трудовые будни. За год приходится проходить пешком тысячи километров. Движение – это жизнь».

В продолжение слов нашего героя хочется добавить: а жизнь путейца – это постоянное движение. К примеру, протяжённость вверенного бригаде Захарова участка от Инзы до станции Ульяновск-3 составляет 36 км главного пути. В этот отрезок входят станция Цильна, разъезд Шумовка, станция Лаишевка. Конечно, на перегон путейцы выезжают на рабочей машине, но основной фронт работы проходит в пешем режиме.

Сергей и его бригада отвечают не только за состояние пути, но и за прилегающую территорию. Минимум 4 раза в год они полностью осматривают свои владения.

«Стараемся приблизить свой участок к эталонному содержанию, приступили к установке новых, в соответствии с ГОСТом, пикетных столбиков», – рассказывает Сергей Анатольевич.

Железнодорожник признаётся, что больше всего неприятностей в работе доставляет погода. В силу своих особенностей, идеальным путь не будет никогда. К примеру, при сильной жаре рельсы могут наползти друг на друга, а зимой много проблем создают пучины, впадины, которые образуются на земляном полотне от сырости и мороза. Кроме того, могут появляться повседневные дефекты. Рельс может износиться, шпала подгнить, а стрелочный механизм сломаться. Дорожный мастер на слух, на глаз и с помощью инструментов должен диагностировать проблему и разработать пути её решения.

К слову, несмотря на все превратности и особенности профессии, внешне наш герой скорее похож на научного сотрудника, нежели на путейца. И это, как оказалось, не простое совпадение.

«Учился я на экономиста в финансово-экономическом колледже, в планах было поработать в родном посёлке Цильна бухгалтером или экономистом. Считаю очень правильной пословицу «Где родился – там и пригодился». К тому же в деревне нужно было помогать родителям заниматься домашним хозяйством. Но в перестройку сельскохозяйственные предприятия стали закрываться, пришлось подыскивать другое место работы. Так получилось, что пришёл на железную дорогу путейцем».

Сначала Сергей только подрабатывал от случая к случаю, выходил по заявке, чистил пути, стрелки, вырубал нежелательную растительность на полосах отвода. Постепенно работа путейцем пришлась по душе, и он решил остаться, устроился в дистанцию официально монтёром пути. Вскоре его назначили бригадиром пути, дорожным мастером.

Сергей отучился на заочном отделении в СамГУПСе, получил высшее образование и вот уже почти 15 лет трудится в Ульяновской дистанции пути. И до сих пор не разочаровался в профессии, наоборот, признаётся, что прикипел к путейской работе всерьёз и надолго.

Тем более, что коллектив у него крепкий, надёжный. Наш герой с почтением и уважением отзывается о каждом работнике. Их в бригаде 10 человек: как опытных путейцев, так и молодых. Самый опытный  – Николай Косолапов, монтёр пути 6-го разряда. Он является наставником для молодых сотрудников и первым помощником дорожного мастера после бригадира пути. А недавно коллектив пополнился двумя молодыми работниками – Алексеем Симоновым и Евгением Степановым.

К ним бригадир, конечно, проявляет особое внимание. Ведь ему как руководителю важно, чтобы молодёжь не разочаровалась в профессии.
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30