06 апреля 2020 08:50

06 апреля 2020 08:50

фото: Семейный архив Ковшовых

В «бриллиантовом» согласии и любви

Верность, доверие, честность и достоинство – главные секреты многолетнего счастья супругов Ковшовых

Эту уникальную семейную пару вчера, 22 ноября, чествовали во Дворце культуры железнодорожников. Яркие, красивые, удивительные люди, посвятившие себя железной дороге, отметили шестидесятилетие семейной жизни.
Счастливые юбиляры, воспитавшие двух прекрасных дочерей  Надежду и Любовь, сегодня гордятся успехами троих внуков – Михаила, Екатерины и Марии, и активно помогают воспитывать семерых правнуков – Алёну, Дарью, Никиту, Алину, Ивана, Викторию и Полину. Кстати, Полине, самой младшенькой, исполнился всего месяц.

Хранительница домашнего очага и семейных традиций, ветеран труда Нина Ковшова всю жизнь отдала железной дороге. Трудилась товарным кассиром на станциях Илецк и Саранск. Была инженером контейнерных перевозок Рузаевского и Волжского отделений Куйбышевской магистрали. Начальником отдела кадров станции Саранск. Инженером-технологом дорожного информационно-вычислительного центра. Сейчас она – душа большого и славного клана Ковшовых.    

А вот патриарх семьи – Михаил Ковшов, личность легендарная, пользующаяся непререкаемым авторитетом. А как иначе? Обязывают непреклонный характер, статус и положение в обществе. Михаила Фёдоровича с полным основанием можно назвать столпом Куйбышевской дороги. Не каждый, даже самый именитый железнодорожник, может похвастать столь солидным послужным списком – от дежурного по станции до заместителя начальника дороги. Окончивший с красным дипломом в 1958 году Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, Михаил Фёдорович при распределении попросился в один из самых суровых регионов Советского Союза – Ямало-Ненецкий автономный округ. После жаркой узбекской столицы захотелось попробовать себя в условиях арктического климата. Но распределили его на Оренбургскую железную дорогу, на которой он сделал первые шаги в стремительной карьере и встретил её – свою судьбу, любовь и отраду Нину.

«А произошло это так. Едва вступив в должность дежурного по станции Илецк, я одновременно был избран комсоргом трудового коллектива. Буквально через пару дней вышел с инициативой по сбору металлолома. За неимением автомашин мне начальник станции выделил лошадь с повозкой, куда железнодорожники должны были грузить металл. Но на сбор пришла только одна комсомолка. Это и была Нина Кабанова. Вот с ней вдвоём мы и потрудились. После я отдал лошадь конюху, а сам пригласил Нину прогуляться в сквер возле станции. С этого всё и началось – походы на танцы, в кино. А в ноябре мы поженились. С тех пор вместе седьмой десяток лет», – вспоминает и счастливо улыбается Михаил Фёдорович.

Через девять месяцев у молодых родилась старшая дочь Надежда, ещё через год – Любовь. Забегая вперёд отметим, впоследствии девушки стали врачами, одна трудится по профессии в Москве, другая в Самаре. А вот в детские годы девочки стали настоящей отрадой родительского сердца. Только в семье её глава Михаил Ковшов мог полноценно отдохнуть от производственных забот. А их год от года с карьерным ростом становилось всё больше.

В 1959-м Михаила назначили ревизором по безопасности движения Уральского отделения Казахской железной дороги.

В 1961-м пригласили на руководящую должность в Саранск, на родину Ковшова. Тот был рад вернуться в родные края, но принципиально настоял, чтобы его сначала назначили на рядовую должность. Начальство поддержало порыв юноши, предложив ставку маневрового диспетчера. Откуда он за несколько лет вырос до начальника станции Саранск. Вскоре стал заместителем начальника Рузаевского отделения дороги.

Работа в Рузаевке – особая веха в биографии Михаила Фёдоровича. В 1972-м ему доверили руководство этим отделением дороги на целых 12 лет. «Уже тогда Рузаевское отделение представляло собой огромное хозяйство, в которое входило 48 станций, расположенных в 5 областях, где работали до 15 тыс. человек.

У нас были свои котельные, хлебозаводы, бани, общежития, столовые, словом, всё. За годы, что я руководил отделением, мы проложили 150 км вторых путей на Москву и Красный Узел. Провели автоблокировку и электрическую централизацию стрелок, реконструировали станции Инза и Рузаевка», – повествует наш собеседник.

Нина Николаевна не менее интенсивно, чем супруг, трудилась на магистрали. У этой потрясающей женщины репутация настоящего трудоголика. При этом она обладала фантастическим умением сочетать работу и заботу о доме и семье. У Ковшовых всегда царят образцовая чистота и порядок.

А ещё Нина Николаевна – настоящая ловушка для гурмана, в которую Михаил Фёдорович «угодил» ещё в юности. Он всю жизнь принципиально не обедает в столовых и кафе. Только дома. Тем более его супруге удаётся всё – от выпечки до десертов. Но главными блюдами на столе всегда были и остаются наваристый русский борщ и уральские, конечно ручной лепки, пельмени, либо вкуснейшая лапша с курицей и отличный гуляш.

«Я счастлив, что судьба подарила мне такую заботливую и любящую женщину, которая давно уже часть меня. Конечно, бывает, и ссоримся по пустякам, без этого никуда в семейной жизни. Но за эти 60 лет мы научились понимать друг друга с полуслова. А ещё с годами стали замечать, что мы с Ниной очень похожи, даже вкусы и предпочтения сейчас одинаковые», – улыбается Михаил Фёдорович.

Бриллиантовый супруг признаётся, что всегда находил в жене союзника и единомышленника. В любых ситуациях, как бы ни складывалась судьба железнодорожника, который успел потрудиться и на «службе государевой». В 1984-м он был избран председателем Саранского горисполкома. А в 1989 году стал первым заместителем председателя Совмина Мордовской АССР. Вернулся на магистраль в 1992-м, по приглашению начальника дороги Эдуарда Поддавашкина, став его заместителем.

Сегодня Михаил Фёдорович и Нина Николаевна – пенсионеры, предпочитающие активный отдых на даче, где заботливо ухаживают за 20-ю дубами, растущими прямо на участке, 10-ю елями, каждая из которых носит имя конкретного внука и правнука, а венчают эту природную композицию 2 туи, тоже именные, высаженные в честь Надежды и Любови – дочерей супругов.

Можно сказать, у супругов Ковшовых есть всё, но всё же желание на годовщину они загадали: расширить свой семейный сад, в котором имена растений будут даны в честь праправнуков.
Андрей Введенский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30