01 апреля 2020 05:08

01 апреля 2020 05:08

фото: Интернет

На передовой технического творчества

На Куйбышевской магистрали определили победителей дорожного смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений.
В этом году в конкурсе приняли участие 8 региональных дирекций и служб, предложивших на суд экспертного сообщества более 30 технических решений, из которых 15 признаны лучшими.

Победители распределились по 5-ти основным номинациям. Дипломы им вручил главный инженер Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, также обсудивший с ними будущее рационализаторского движения на магистрали.

Как отметил главный инженер, для качественного и своевременного выполнения задач, стоящих перед РЖД, необходимы постоянное развитие и приток свежих идей. «Массовое участие рабочих и инженеров в техническом творчестве при наличии эффективной системы организации, управления и стимулирования рационализаторской деятельности позволяет получать значительный экономический эффект, – уверен Вячеслав Дмитриев. – В связи с этим как на дороге, так и в компании не только поддерживают рационализаторскую деятельность, но и предпринимают активные шаги по её дальнейшему развитию».

Такой подход позволяет ежегодно укреплять и расширять рационализаторские ряды. К примеру, для машиниста крана Кинельской путевой машинной станции Владимира Сайбаталова, несмотря на многолетний трудовой стаж, опыт рационализаторства оказался первым. Ранее он себя железнодорожным «кулибиным» ощущал лишь смутно, но в этом году дремавшие силы изобретателя смело заявили о себе и сразу удачно. Предложенное им приспособление для переоборудования крана на железнодорожном ходу направлено на усовершенствование работы технических средств путевого комплекса, улучшение условий труда и сокращение ручных операций.

Для мостового мастера Дистанции инженерных сооружений Владислава Степичева победа в дорожном смотре-конкурсе стала логичным подтверждением продуктивной рационализаторской деятельности 2017 года, когда он в своём подразделении внёс наибольшее количество предложений. «Усиление подферменных блоков с уменьшением нагрузки от пролётного строения на усиленный подферменный блок», «Усиление подферменных блоков с добавлением дополнительных стабилизирующих опор с увеличением площади опирания при изломах основных подферменных блоков», «Универсальный плашкодержатель, позволяющий исправлять резьбу на болтах М20, М22 и М24» и «Изготовление анкерных болтов» – это лишь малая часть реализованных им идей, общий экономический эффект от которых в прошлом году составил свыше 132 тыс. руб.

Высокая рационализаторская продуктивность Владислава Степичева базируется на нескольких профильных образованиях, сочетающихся с владением смежными специальностями – фрезеровщика, сварщика и других, а также обширной производственной практикой, в том числе связанной с работой в Куйбышевском центре метрологии, откуда ездил на обучение в Росстандарт. Такой синтез помогает ему постоянно что-то придумывать и изобретать. Интересный факт: своё знаменитое предложение «Изготовление анкерных болтов» он придумал и начал применять почти 20 лет назад, когда на рынке ничего подобного не знали и не видели. Однако официально свою разработку железнодорожник представил только в прошлом году, сразу завоевав в конкурсе 2-е место. Как признаётся Владислав Степичев, на реализацию многих идей не всегда хватает свободного времени, но с началом зимнего периода он настроен вновь погрузиться в изобретательскую среду. Сейчас у него на стадии подготовки чертежей как минимум на 3 разработки.

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Кинель Дмитрий Михалев к движению новаторов приобщился больше 10 лет назад, и покидать его не собирается. Он уже полным ходом работает над очередным предложением, связанным с визуальным замером высоты гребня. Все детали идеи раскрывать он не спешит, но уверен – это поможет увеличить скорость обработки состава при осмотре. Будучи генератором идей, Дмитрий Михалев считает, один в поле не воин, и реализация любого предложения – командная работа.

Участники встречи обсудили с главным инженером Куйбышевской дороги существующую в компании систему управления техническим творчеством, которая уже доказала свою эффективность. Однако новаторы видят необходимость в создании своеобразного фонда для финансирования возможных расходов на апробацию и тестирование разработок в случае подтверждения их обоснованности.

А вот идея по формированию отдельной рационализаторской базы уже обрела реальный контур. Сейчас в структурных подразделениях организуются учёт и ведение делопроизводства по рационализаторским предложениям, включая приём заявлений на рационализаторские предложения, хранение материалов по ним. Важно отметить, что здесь принятые рацпредложения доводятся до состояния, когда они пригодны к использованию и могут быть тиражированы по дороге.

Помимо этого в настоящее время разработан программный комплекс, позволяющий обеспечить эффективный централизованный учёт сведений о жизненном цикле всех предложений работников в масштабах ОАО «РЖД» – автоматизированная система СУПР «4И». Организован эффективный процесс рассмотрения, согласования и внедрения предложений работников, а также улучшено качество экспертизы предложений.

Создание единой информационной площадки в рамках разрабатываемой системы позволит повысить количество и качество подаваемых предложений, увеличит их тиражируемость и создаст предпосылки для более масштабной популяризации распространения положительного опыта внедрения технических новшеств.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30