25 мая 2020 04:56

25 мая 2020 04:56

фото: Александр Савенков

На самых сложных участках

Самоотверженность Виктора Анисимова удостоена награды

Машинист бульдозера восстановительного поезда Ульяновск-Центральный Виктор Анисимов награждён Почётной грамотой ОАО «РЖД».
Профессия машинист бульдозера на сегодняшний день одна из немногих, которая считается истинно мужской. Для успешной работы по такой специальности, прежде всего, требуются техническая грамотность и физическая выносливость – все эти качества присущи герою нашей публикации. В коллективе Виктор Анисимов пользуется заслуженным уважением и авторитетом.

«Виктор Сергеевич один из самых опытных работников на нашем предприятии, – говорит начальник восстановительного поезда станции Ульяновск-Центральный Алексей Кононович. – В части глубины технических знаний и оперативности  действий при аварийных работах ему нет равных. В прошлом году он участвовал
в дорожной школе восстановительных поездов, проходившей в Рузаевке, где вошёл в тройку лучших машинистов. У таких работников всегда есть чему поучиться».

Любовь к технике у Виктора Сергеевича проявилась с детства. Он рос в деревне Дрожжановского района Татарстана. Во время летних каникул всегда работал в совхозе на зерноуборочном комбайне. Когда отслужил «срочную», твёрдо решил связать свою жизнь с техникой.

На железную дорогу его позвал друг, с которым они 30 лет бок о бок трудились в различных строительных организациях, в том числе на Ульяновском автомобильном заводе. И вот уже почти 8 лет Анисимов работает в восстановительном поезде станции Ульяновск-Центральный.

Впервые в аварийных работах ему пришлось участвовать в 2014 году, когда произошло сползание грунта на участке дороги Сызранского направления. Потом вместе с напарником Виктором Симоновым он героически трудился на Волжском косогоре, предотвращая техногенную катастрофу.

«В результате оползня на Волжском косогоре создалась угроза безопасности движения поездов, и помощь машиниста бульдозера оказалась весьма кстати, – вспоминает Виктор Анисимов. – Пришлось в срочном порядке выравнивать грунт, вытаскивать в качестве буксира застрявшие машины, вывозящие наползающие массы земли. Бульдозер «Т-330» стал на тот момент единственным средством спасения».

В феврале текущего года в результате снежных заносов жители ряда деревень на несколько дней оказались отрезанными от цивилизации – им не могли доставить даже продовольствие. И только своевременная помощь машинистов бульдозера восстановительного поезда позволила сельчанам выйти из трудной ситуации: Виктор Анисимов и его напарник Максим Зайчиков проделали грандиозную работу по расчистке трассы от снега от станции Бряндино до станции Чердаклы. Такая самоотверженность не осталась незамеченной – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области вышло с ходатайством об их награждении. И совсем недавно работникам восстановительного поезда вручили почётные грамоты ОАО «РЖД».

Не секрет, что при ремонтно-восстановительных работах на железной дороге нельзя обойтись без тяжёлой строительной техники, в частности, бульдозеров. Их применение при постройке дорог, зданий, мостов и различных коммуникаций трудно переоценить. Бульдозер «Т-330» считается техникой повышенной мощности и надёжности, он более работоспособен в жару и холод, чем другие модели. При этом работа машиниста бульдозера достаточно сложная, а рабочий день может длиться больше 8-ми часов.

«Машинистом бульдозера я работаю с 1990 года, – рассказывает Виктор Сергеевич. – Профессия отточена годами. Машинист бульдозера – это человек сложной, но в то же время очень интересной профессии. Работа в восстановительном поезде закалила меня как профессионала, так как вверенная техника здесь намного мощнее, чем та, с которой мне приходилось сталкиваться ранее. На железной дороге имеются свои тонкости. Самые большие сложности у меня поначалу возникли со спуском, заездом на платформу, перемещением на железнодорожных путях. Нужно было приноровиться, чтобы не только правильно выставить технику, но и не повредить при этом элементы верхнего строения пути».

Каждый этап работ накладывает на работников повышенную ответственность. Виктор Анисимов уверен, что специалист должен знать составные части и принцип работы бульдозеров и вспомогательного оборудования, способы монтажа навесных установок, причины возникновения поломок и способы устранения неисправностей, правила разработки грунта на разных глубинах. Тем более, что нередко приходится работать в опасных или неблагоприятных условиях.

Виктор Анисимов привычно садится на своё рабочее место – в кабину бульдозера, которая рассчитана на работу в самых суровых условиях, и с любовью рассказывает о вверенной технике.

«Бульдозер надёжно герметизирован, снабжён мощной системой отопления, вентиляции и воздухоочистки, – показывает он соответствующее оборудование. – Кабина двухместная, а сиденья регулируются по углу наклона. Работоспособность машины полностью зависит от нас, машинистов, так как ремонт и уход за доверенной техникой осуществляем только мы».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30