05 июня 2020 09:49

05 июня 2020 09:49

фото: Архив Татьяны Филимоновой

Волжская «белка-летяга»

Исследовательница намерена покорить Уральские горы и изучить историю возникновения малых станций

Сегодняшняя гостья рубрики «Звёздный пассажир» – девушка неординарная. В ней сочетается масса талантов и профессий – географ, фотограф, видеооператор, историк-любитель, а ещё исследователь и путешественница, пробующая свои силы на литературной ниве – Татьяна Филимонова.
«Я по своему характеру – настоящая «белка-летяга», не мыслю свою жизнь без поездок и новых открытий, – рассказывает моя собеседница. – Буквально на днях вернулись с мужем из отпуска, который мы провели в Кавказских Минеральных Водах. Туда мы ездили из Самары на поезде. Почему отдали предпочтение ему? Для меня поезд – это романтика, и моё любимое, медленное погружение, как в дайвинге, в другой мир, в непривычную для меня среду. Впрочем, мне не нужно много времени, чтобы успеть настроиться на нужный лад и взять тональность в унисон обстановке. Поездная жизнь быстро захватывает и увлекает за собой. А знаете, как приятно пить утренний кофе из стакана с подстаканником в купе, в компании ранее неизвестных вам людей?! За сутки в поезде человек успевает рассказать многое, поделиться частью своей жизни и решить волнующие душу вопросы...».

По мнению Татьяны, разговор со случайным пассажиром в вагоне – это как приём в кабинете у психолога, который умеет слушать, слышать. И дать ценный совет. Также и пассажиры поезда, которые, вероятнее всего, в первый и последний раз видят друг друга: «Большинство пассажиров предельно откровенны друг с другом, причём порой рассказывают такие истории, о которых едва ли поведают даже своим близким, потому что пассажиры друг другу – почти всегда случайные попутчики».  

В недавней поездке на Филимонову самое благоприятное впечатление произвёл Центральный железнодорожный вокзал в Минеральных Водах, место, куда прибывают поезда не только из Москвы и Питера, но практически из всех крупных городов России: «Такие вокзалы я называю вишенкой на торте каждого уважающего себя города, особенно курортного. Выполненный в стиле барокко Центральный вокзал в Минводах – здание мало того прекрасное, оно чрезвычайно практичное. Один только зал ожидания вмещает единовременно полторы тысячи человек, а скоротать время до поезда можно в кафе или за съёмкой на фоне этого архитектурного чуда».

К архитектуре у Татьяны вообще особое отношение. Девушку до сих пор восхищает стиль Московского Кремля, хотя на Красной площади она бывает довольно часто и, казалось бы, виды должны примелькаться. Но только не для нашей героини, которая всегда открывает для себя что-то новое в кремлёвской архитектуре. Впрочем, она питает слабость и к маленьким провинциальным вокзальчикам, где, по её меткому выражению, замирает время: «Например, вокзал на станции Лоухи, который считается основной перевалочной базой для туристов-байдарочников, направляющихся на сплав в северную Карелию. Видимо благодаря этому там царит атмосфера романтики и дух приключений. Станция Усть-Катав – настоящее место силы в сердце Южно-Уральских гор. Когда-то там можно было купить прекрасные сувениры в виде пирамидок, бус, фигурок животных, которые талантливо и с душой выполнены из уральского камня местными умельцами. Сейчас эту торговлю «свернули», а жаль. Но Усть-Катав, как и прежде, точка старта для путешественников, которые любят Уральские горы, там легко погрузиться в великолепие первозданной природы и отдохнуть от городского шума».

Осенью Татьяна Филимонова намерена предпринять поездку на Урал и изучить окрестности Златоуста и Миасса. Покорить гору Косотур и Александровскую сопку – одну из вершин хребта Урал-тау. Путь на неё лежит через станцию Уржумка, близ которой проходит граница двух частей света – Европы и Азии. Поэтому главная достопримечательность Уржумки – гранитный памятник, символизирующий эту границу. Его в конце  XIX века спроектировал знаменитый инженер Николай Гарин-Михайловский, начальник строительства Кротовско-Сергиевской железной дороги.

Вернувшись из экспедиции, Татьяна намерена написать брошюру и не только подробно рассказать в ней о первозданной красоте Уральских гор, но и коснуться истории основания местных железнодорожных станций.
Андрей Введенский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31