06 июня 2020 12:46

06 июня 2020 12:46

фото: Александр Савенков

Контроль – дело техника

Техник 1-й категории отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов Елена Гудкова награждена Благодарственным письмом губернатора Ульяновской области

Елена Владимировна росла в семье потомственных железнодорожников. Дед, обе бабушки, родители – все работали на железной дороге. Мама, Татьяна Фёдоровна, была старшим нарядчиком в локомотивном депо Ульяновск, папа – Владимир Александрович – осмотрщиком-ремонтником вагонов.
«Несмотря на такое внушительное окружение железнодорожников, с детства мечтала стать врачом, но не добрала заветных баллов при поступлении, – призналась Елена. – О другой профессии даже слышать не хотела. Тогда своё веское слово сказала мама. Она привела меня в локомотивное депо Ульяновск, где я устроилась работать простым курьером, потом секретарём».

Карьера стала стремительно набирать обороты после того, как Елена окончила сначала Самарский железнодорожный техникум, а затем Московский государственный открытый технический университет путей сообщения. Вскоре получила в депо должность инженера по эксплуатации локомотивов.

В общей сложности Елена Владимировна проработала в локомотивном депо 23 год.Когда заместитель главного ревизора по безопасности движения Волго-Камского региона Анатолий Сомов предложил ей перейти в ревизорский аппарат, – поначалу была в смятении.

«Уходить из депо после такого стажа работы было жалко, – призналась она, – но, с другой стороны, я очень хорошо знала Анатолия Анатольевича, который в своё время долго работал в депо, в том числе и руководителем. В результате – согласилась на новую должность».

Елена Владимировна признаётся, что поначалу работа техником аппарата главного ревизора давалась ей с большим трудом, даже возникали мысли вернуться на родное предприятие, где все уже было знакомо и шло по накатанной. Но сумела взять себя в руки, как говорится, провела апгрейд в своей голове, перенастроила систему координат и плавно начала вникать в новую работу. Дружный коллектив помог справиться с первыми трудностями, о которых она теперь вспоминает с улыбкой.

«Навыки работы в депо очень пригодились на новом поприще, – делится наша собеседница. – Общая задача – ведение документации – была мне хорошо знакома по работе в цехе эксплуатации. Правда, пришлось осваивать некоторые новые программы, но это было, что называется, делом техники».

Говоря обывательским языком, на плечах техника лежит вся бумажная работа ревизорского аппарата, ведение делопроизводства, оформление протоколов, анализ безопасности движения по региону. Ревизоры, помимо контроля, анализа состояния безопасности движения, ещё и принимают меры: готовят приказы, указания по исправлению положения и контролируют выполнение мероприятий по повышению безопасности движения. Такая система себя оправдала за многие годы существования.

Рабочий день Елены Гудковой начинается с утренней планёрки у заместителя главного ревизора, где она получает план работы на день. Главная задача – контроль за исполнением документов, которых набирается немало.

Так получилось, что практически весь свой долгий период работы на железной дороге у Елены связан с мужским коллективом: в депо приходилось сотрудничать с машинистами-инструкторами, теперь – с ревизорами. Но этот факт наша героиня относит исключительно к позитивному, для неё работать в мужском коллективе намного проще и спокойнее.

«С коллегами мне всегда везло, – признаётся Елена Владимировна. – Со всеми складывались хорошие отношения, взаимопонимание. Знала, что в трудную минуту во всех сложных вопросах мне обязательно придут на помощь. В отличие от функционала, который выполняет мужская половина коллектива, характер работы у меня не разъездной, без командировок, но ответственности ничуть не меньше. Все документы, отчёты нужно оформить безукоризненно. Во время комиссионных осмотров начальника дороги готовлю всю статистику по всем предприятиям. Помимо этого, являюсь секретарем аттестационной комиссии для машинистов и помощников сторонних организаций, которые имеют право выезда на пути общего пользования. Задачи обеспечения безаварийности, профилактика и контроль состояния технических средств, соблюдение технологии, выполнение нормативов являются основной в работе нашей службы».

В свою очередь, коллеги отзываются о Елене как о человеке отзывчивом, ответственном, активном.

«Елена Владимировна – настоящий профессионал в своём деле, – считает заместитель главного ревизора по безопасности движения Анатолий Сомов. – Отзывы о ней всегда положительные. Она умеет оперативно принимать правильные, грамотные решения в нестандартных ситуациях и профессионально, качественно организовывать работу. Она не только мастер своего дела, отлично знающий специфику работы, но и обаятельная, умная женщина, которая заслуженно пользуется уважением как со стороны руководства, так и со стороны коллег».

Неоднократно добросовестная работа Гудковой отмечалась грамотами и поощрениями вышестоящего руководства. И вот недавно пришло новое признание её нелегкого труда, уже на областном уровне. В профессиональный День железнодорожника Елена Владимировна была награждена Благодарственным письмом губернатора Ульяновской области. Вручал его железнодорожнице лично губернатор Сергей Морозов.

«Сейчас мне не без иронии приходится вспоминать время, когда мама настояла, чтобы я стала железнодорожницей, – говорит Елена Владимировна. – Я ей очень благодарна за это. Эта профессия дала мне всё: и достойную работу, и уверенность в себе, и замечательного супруга Максима Евгеньевича, с которым мы познакомились в локомотивном депо. У Максима, как и у меня, почти все родственники работают на железной дороге. Да и фамилия у нас самая что ни на есть железнодорожная, так что от судьбы не уйдешь!»
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31