07 июня 2020 13:04

07 июня 2020 13:04

фото: Пётр Гридин

«Ласточка» выбирает путь

Новый скоростной электропоезд апробировал будущие маршруты регулярного движения

На минувшей неделе прошли опытно-демонстрационные поездки скоростного электропоезда «Ласточка» между Самарой и Жигулёвским Морем с заходом в международный аэропорт Курумоч, а также между Самарой и Сызранью.
Тестирование возможностей современного подвижного состава на действующей инфраструктуре прошло в рамках совместных планов Самарской области и РЖД по развитию скоростного железнодорожного сообщения в Самаро-Тольяттинской агломерации. Проработка технического решения данной задачи – поручение президента РФ, к которому с такой инициативой обратился врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров.

Подобные экспериментальные поездки – долгожданное событие для дороги и региона. Возможность появления этих скоростных электропоездов стороны рассматривают давно. Стоит отметить, для самой «Ласточки» «полёт» по Куйбышевской уже не первый. Три года назад электропоезд участвовал в опытных поездках по маршруту Самара – Саратов. Расстояние в 437 км «Ласточка» преодолела за 5 часов 35 минут. Уже тогда стало очевидно – у дороги есть потенциал для реализации на отдельных участках скоростей до 140 км/час.

Конструктивные особенности и возможности «Ласточек» позволяют развивать скорость до 160 км/час. В связи с этим стоит задача обеспечить для этого соответствующую транспортную инфраструктуру. На сегодняшний день для региона подобные проекты выходят на первый план, поэтому вопросы развития транспортной составляющей врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров активно обсуждает во время встреч в федеральных министерствах и ведомствах.

«Мы рассчитываем, что Самарская область будет всегда находиться на передовых позициях в развитии транспортной инфраструктуры, будет регионом, который готов опробовать самые смелые пилотные решения. Мы к этому готовы», – цитирует главу региона после одной из таких встреч официальный сайт правительства Самарской области.

Что касается перспектив создания скоростного железнодорожного сообщения между Самарой, аэропортом Курумоч и Тольятти, то эту важнейшую тему в начале августа Дмитрий Азаров обсуждал с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. Опытный «полёт» «Ласточки» стал прямым свидетельством заинтересованности РЖД в реализации этого проекта.

В течение нескольких дней для проработки конкретных шагов в части претворения проекта в жизнь на Куйбышевской железной дороге работал пул экспертов из центральных дирекций и компании-производителя данного вида подвижного состава. Во время тестовых поездок изучалось состояние  существующей железнодорожной инфраструктуры, возможности «Ласточки» на пассажирообразующих направлениях, а также степень готовности моторвагонного депо Безымянка к обслуживанию данного вида подвижного состава. Отметим, что во время проходившей несколько лет назад масштабной реконструкции предприятия учли тот факт, что в будущем на обслуживание придут поезда нового поколения. Тем не менее, для реализации всего массива задач всё же потребуется дооснащение депо.


Сейчас из Самары в Тольятти электрички приходят за 2 часа 35 минут с 15-минутной остановкой в аэропорту. Помимо этого, на маршруте курсируют 85 автобусов, которые проводят в пути примерно столько же времени. «Ласточка» преодолела расстояние между городами за один час. Среди её пассажиров были представители руководства Куйбышевской железной дороги и правительства Самарской области, обсудившие организационные вопросы. Как отметил врио первого заместителя председателя правительства Самарской области Виктор Кудряшов, проект как часть пространственной стратегии развития РФ имеет важнейшее значение для региона, поскольку его реализация повысит качество транспортного обслуживания населения.

«Мы понимаем, что есть технические решения, которые позволят сократить время в пути между Самарой и Тольятти менее чем до одного часа, – отметил он. – Это серьёзно повлияет на экономику региона, а у жителей благодаря ускорению пере­возок появится возможность выбирать место работы».

Однако скоростное сообщение – это не только новый подвижной состав, но и модернизация железнодорожной инфраструктуры, строительство  путепроводов и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Создать их для синхронизации всех видов транспорта, формирования удобных подходов и площадок предлагается на о.п. Красный Кряжок, Пятилетка и Ягодная.

Ещё одним актуальным для повышения скоростей движения направлением считается Самара – Сызрань. Первые шаги уже сделаны. На участке курсирует запущенный АО «Самарская ППК» электропоезд «Волжский экспресс», который преодолевает расстояние между городами в разы быстрее автомобильного транспорта. Кроме того, высока вероятность появления на этом участке первого ТПУ – в районе станции Липяги. Как уточнил заместитель начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Олег Усанов,  достигнута договорённость с городской администрацией г.о. Новокуйбышевск, уже найден заинтересованный инвестор и сейчас проект находится в стадии проработки.

На Куйбышевской дороге и в региональной администрации уверены, что реализация всех проектов, по которым достигнуты договорённости, станет значимой точкой роста развития экономики, транспортной инфраструктуры и значительно повысит качество обслуживания жителей региона.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31