26 марта 2019 01:32
фото: Архив Олега Ракшина

Будущее – за железнодорожным туризмом

Сегодня гость рубрики «Звёздный пассажир» – автор цикла документальных фильмов о Куйбышевской магистрали «Дороги побед», продюсер, публицист, телеведущий Олег Ракшин.
В 2015 году Олег снял два документальных фильма о нашей дороге, повествующих о том, чем жила магистраль в годы Великой Отечественной войны.

«Эти картины примечательны тем, что практически полностью построены на документальных кадрах», – рассказал наш звёздный гость. – Для этого я ездил в Московскую область, в Красногорский архив кинофотодокументов и выбрал практически всё, что касалось железных дорог вообще и Куйбышевской магистрали в частности за период с 1941 по 1945 годы. Кадры – уникальные. Большинство из них мало кто видел. Но поскольку они вошли в мой фильм, их легко можно найти в Интернете».

Ракшина, в принципе, интересует тема истории стальных магистралей. Ему удалось найти информацию о том, что на рубеже XIX-XX веков китайцы, точнее, как бы выразились сейчас, «китайские гастарбайтеры», принимали участие в строительстве Самаро-Златоустовской дороги. Причём выполняли самую грязную работу. А затем, уже в годы Гражданской войны, множество китайских интернационалистов сражались за красных и белых в Поволжье, в частности, в Самаре. На Хлебной площади в районе элеватора есть китайские захоронения времен Гражданской войны.

«Сегодня огромное количество туристов из Поднебесной, практически круглогодично, приезжает в Санкт-Петербург и Москву. Я думаю, что хотя бы часть этого наплыва, исходя из исторической составляющей, можно было бы перенаправить в наши края, продумав туристические маршруты. Я вообще горячий сторонник развития внутреннего туризма в наших краях, начиная от Самарской и Ульяновской областей и заканчивая Башкирией и Татарией, практически, по всему полигону дороги», – развивает свою мысль сценарист.

По его мнению, в популяризации внутреннего туризма магистраль могла бы сыграть важнейшую роль. Практически в каждом городе можно найти в качестве экспонатов старинные паровозы. Некоторые из них, по мысли продюсера, можно отреставрировать и пустить во главе специальных туристических поездов. Для воплощения замысла нужна лишь политическая воля руководителей территорий вкупе с железной дорогой. Если подобная идея когда-либо воплотится в жизнь, она, по мнению Олега Ракшина, сыграет на имидж как магистрали, так и регионов, по территории которых она проходит.

Паровозы, равно как и старый подвижной состав, по мнению нашего героя, очень пригодятся и для съёмок исторических фильмов, а документалист Ракшин собирается вернуться к съёмкам игрового кино. В планах продюсера – как раз съёмки фильма о том, как сражались китайские интернационалисты на фронтах Гражданской войны в России.

К работе над фильмом Олег планирует приступить в следующем году, возможно, в содружестве с кинематографистами Уфы. И, конечно, несколько серий автор планирует снять в Самаре.

Продолжая тему игрового кино, отметим одну из фундаментальных работ Олега Ракшина – фильм «Человек великой смуты Николай Щорс», снятый по заказу внучатого племянника легендарного красного командира, председателя правления фонда «Президентский центр Бориса Ельцина» Александра Дроздова. Картина снималась на протяжении семи месяцев. В качестве актёров выступили участники клубов реконструкции из Тольятти и Самары. Собственно, почему Щорс?

«Щорсом я начал заниматься несколько лет назад, изучал документы. Всем известно, что Щорс похоронен в Самаре. И один из главных вопросов: зачем его сюда привезли? Вокруг фигуры Щорса за десятки лет столько всего понапридумано. Когда я начал снимать фильм,  я не предполагал, что фигура Щорса и его судьба настолько выдуманы, и попытался развенчать мифы о комдиве».

Также Ракшин всерьёз исследует тему русской армии. В результате чего недавно появился фильм «Чёрные гусары» об истории 5-го гусарского Александрийского полка. Автор признаётся, что намерен и дальше работать над этой темой.
Андрей Введенский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31