25 февраля 2020 19:43

25 февраля 2020 19:43

фото: Архив службы пути

Путейский потенциал

На Куйбышевской магистрали за считанные минуты перебирают узлы скрепления и меняют шпалы

В Куйбышевской дирекции инфраструктуры сформировали сильную команду для сетевого этапа конкурса профессионального мастерства среди работников путевого комплекса.
В течение двух дней в Сызрани представители всех дистанций пути и дистанций инфраструктуры соревновались за звания «Лучший монтёр пути», «Лучший бригадир пути», «Лучший дорожный мастер», «Лучший дежурный по переезду» и «Лучший контролёр состояния железнодорожного пути».

На этот раз организаторы отказались от стандартной программы соревнований, изменив последовательность конкурсов и предоставив командам возможность продемонстрировать не только профессионализм, но и творческий потенциал. В полной мере креативность и чувство юмора конкурсанты проявили во время представления команд. К примеру, конкурсанты из Дёмской дистанции пути сразу и уверенно заявили, что «Дёма – это мы!» Спорить с этим утверждением было сложно, тем более, что идею слогана команда мастерски обыграла в своём видеоролике, для создания которого задействовали даже беспилотник. А вот Бугульминская дистанция инфраструктуры в течение всего конкурса подтверждала, что у её работников, действительно, «Железный характер». Стоит отметить, что именно представитель этого подразделения уже второй год подряд становится победителем в номинации «Лучший дежурный по переезду».

Самарцы решили сделать ставку на свой «столичный» статус, и под лозунгом «Поможем, чем сможем» подготовили на каждого члена своей команды оригинальную характеристику. Профессионалы из Белорецкой дистанции пути решили действовать смело, чтобы в полной мере соответствовать названию «Мощь и сила», уфимцы дали своим представителям «Зелёный свет», а рузаевцы надёжно сплотились «Плечом к плечу».

По мнению начальника технического отдела службы пути Альбины Масалимовой, во время представления каждая команда постаралась передать атмосферу своего предприятия, рассказать в двухминутном ролике как можно больше о работниках и страстном желании победить. Были и стандартные презентации, и настоящие видеошедевры с историческим экскурсом и интересными зарисовками из трудовых будней. Такой творческий подход судьи и организаторы не смогли оставить без внимания, поэтому результаты «визиток» также учитывались при подведении итогов в общекомандном зачёте, где лучшей стала команда Дёмской дистанции пути, второе место заняла Октябрьская дистанция пути и третье – Бугульминская дистанция инфраструктуры.

Как рассказал главный инженер службы пути Владимир Кирдеев, во время конкурса традиционная схема соревнований претерпела определённые изменения, и в первый день участники выехали на площадки для демонстрации практических навыков, второй день проходил под эгидой тестирования в системе КАСКОР и выполнения заданий по билетам.

В практической части монтёры пути и контролёры состояния железнодорожного пути демонстрировали свой профессионализм на полигоне Октябрьского подразделения Куйбышевского УЦПК. Мастера и бригадиры  выехали на станцию Октябрьск, а дежурные по переезду передислоцировались на привычный объект – действующий железнодорожный переезд.

Стоит отметить, что организаторы постарались максимально усложнить программу. К примеру, если в прошлом году дежурным по переезду требовалось найти выход из нестандартных ситуаций, внезапно возникших на железнодорожном переезде, то на этот раз по заданию они демонстрировали правильность соблюдения процедуры приёма и передачи дежурства, действия при выходе дежурного на проезжую часть для очистки желобов, а также действия при пропуске через переезд дефектоскопной тележки.

Как признаётся победительница конкурса, дежурный по переезду Бугульминской дистанции инфраструктуры Альбина Вдовина, на отборочных этапах было проще, потому что дома и стены помогают. В первые минуты глаза буквально разбегались: переезд незнакомый, и все необходимые для работы атрибуты – рожок, свисток и т.д. – для начала требовалось найти. Однако Альбина сумела вовремя сконцентрироваться и выдать отличный результат. Оставшееся до финала время она планирует потратить на подготовку, уделив внимание теоретическим заданиям.

Пока дежурные по переезду осваивались на таком знакомом-незнакомом объекте, монтёры пути разбились на пары, чтобы в рамках практической части конкурса выполнить работы по переборке узла скрепления КБ, а также переборке изостыка с накладками АПаТЭК. Важно отметить, что хотя работа и велась парами, каждый из участников оценивался по индивидуальному чек-листу.

Учитывалось всё: спецодежда и обувь конкурсанта, соблюдение технологии работ и требований безопасности, правильность выбора и применения инструмента, а также общее время, затраченное на выполнение работ. В результате, лучшим в этой номинации стал монтёр Аксаковской дистанции пути Алексей Самойлов. В профессии он уже 12 лет, за которые успел почувствовать вкус победы. Силы и знания в конкурсах профессионального мастерства пробовал трижды: в 2016 году стал первым, год спустя уступил лидерство, а сейчас вновь поднялся на пьедестал в качестве победителя.

«С каждым годом программа соревнований становится всё интереснее и насыщеннее, – делится Алексей Самойлов. – Большой плюс – возможность собраться всем вместе, увидеть коллег и себя в деле показать».

Первое задание для бригадиров пути носило смешанный, теоретико-практический характер: при заданном виде и месте работ правильно оградить место производства работ, выдать предупреждения, сформировать нужный состав бригады. На втором задании они занимались сменой шпал, ориентируясь на отведённое время и чётко соблюдая технологию производства работ. Лучше коллег со всеми теоретическими и практическими заданиями справился представитель Сызранской дистанции пути – бригадир пути Дамир Аширов.

Аналогичный подход применялся и для оценки дорожных мастеров, которые сначала производили расчёт бесстыкового пути с учётом характеристики рельсовой плети и наличия подвижек, а затем показывали класс при выполнении работ по смене шпал. Первое место в номинации «Лучший дорожный мастер» завоевал представитель Кузнецкой дистанции пути Ильяс Мавлютов.

За почти четверть века работы на железнодорожном транспорте, 15 из которых – в качестве дорожного мастера, – поучаствовать в таком конкурсе он решился впервые. До этого, признаётся, уверенности не хватало, а сейчас сложилось всё – и желание показать накопленный опыт, и интересные задания, и надёжный напарник. С коллегой из Стерлитамакской дистанции инфраструктуры Александром Жуковым они познакомился на конкурсе, сразу нашли общие темы для обсуждения, а на практическом этапе успешно сработали в тандеме. Причём так, что оба оказались в призёрах: Ильяс Мавлютов – первым, а Александр Жуков – третьим.

Интересный факт, в заданиях по смене шпал бригадиры пути показали лучшее время – меньше получаса, действуя гораздо быстрее и правильнее, чем монтёры пути. Как пояснили такую расстановку сил Дамир Аширов и Ильяс Мавлютов, перевес на стороне бригадиров и мастеров оказался благодаря большому опыту в качестве монтёров, а также ежедневной практике и консультации коллег во время производства работ.

Контролёры оба практических задания отрабатывали на полигоне Учебного центра, где они демонстрировали знания бесстыкового пути и нормативных параметров содержания стрелочных переводов. В первой части задания проверяли правильность нанесения маркировки рельсовых плетей, демонстрировали знания обозначений маркировки, а также оформления «маячных» шпал с разными типами рельсовых скреплений.

Вторым заданием для контролёров был назначен полный промер параметров стрелочного перевода в контрольных сечениях, а также измерение износа металлических частей стрелочного перевода. Оценивались не только точность и качество измерений, правильность применения средств измерений и обнаружение искусственно созданных неисправностей, но и правильность применения мер безопасности в соответствии с выявленными отступлениями от норм содержания стрелочного перевода. Лучше других с заданиями здесь справился контролёр состояния железнодорожного пути Дёмской дистанции пути Игорь Стрельцов.

Впереди у всех финалистов сложный период – подготовка к финальной части конкурса, – сопряжённый с продолжающейся ремонтно-путевой кампанией. На сетевой этап, который пройдёт в конце сентября в Нижнем Новгороде, от Куйбышевской дирекции инфраструктуры отправятся самые сильные представители основных профессий путевого комплекса, в том числе и участники конкурса, ранее победившие в номинациях «Лучший начальник производственно-технического отдела дистанции пути», «Лучший инженер производственно-технического отдела (по бесстыковому пути)» и «Лучший диспетчер дистанции пути».
Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31