23 октября 2019 00:02
23 октября 2019 00:02
фото: Пётр Гридин

Эффект согласованности

Спланированные медицинские осмотры позволяют экономичнее использовать рабочее время железнодорожников

На Куйбышевской железной дороге отработали механизмы оптимизации сроков проведения обязательных медицинских осмотров.
На сегодняшний день время прохождения работниками комиссии в среднем по дороге по итогам семи месяцев 2018 года составляет 1,9 дня, а в локомотивном комплексе даже 1,8 дня. Такой результат стал возможен благодаря плодотворному взаимодействию кадрового блока и работников здравоохранения.

В течение последних двух лет стороны тщательно выстраивали диалог и искали точки для продуктивного решения многолетней проблемы – затяжных сроков прохождения медосмотров в учреждениях здравоохранения и повышения качества планирования и сопутствующих организационных мероприятий на предприятиях. Только в локомотивном комплексе потеря рабочего времени из-за длительного прохождения медкомиссий в прошлом году составляла более 13 тыс. часов, а общая доля неотработанного времени локомотивных бригад достигала 15-20%.

Ключевые вопросы обсуждались во время ежемесячных встреч медицинских работников и HR-специалистов непосредственно на узлах, а также в формате расширенных «круглых столов». Чтобы избежать увеличения сроков прохождения медкомиссии, кадровики пересмотрели и ужесточили процедуру составления графиков, а медики – усилили мониторинг за процессом прохождения комиссии. Как отмечает заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Шведов, сейчас ситуация изменилась кардинально и сотрудничество вышло на качественно новый уровень.

Так, по данным Куйбышевской дирекции здравоохранения, если по итогам 2017 года в отведённый период обязательную медицинскую комиссию проходили 85,1% работников, то за семь месяцев 2018 года уже 91,7%. Есть здесь и свои рекордсмены. К примеру, Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава, где за два дня обязательную медицинскую комиссию успевают пройти 94,2% работников. Что касается локомотивного комплекса, то здесь также наметилась положительная динамика. В первом полугодии потеря рабочего времени из-за прохождения комиссии сверх нормы составила порядка 2 тыс. часов,
а общая доля неотработанных часов локомотивных бригад не превысила 3,5%.

Сейчас стороны настроены на расширение сфер сотрудничества. Способствовать этому должны принятые в этом году распоряжения ОАО «РЖД», отражающие большой перечень вопросов для дальнейшего взаимодействия. Дело в том, что многие действовавшие ранее нормативные документы утратили силу, а новое распоряжение предопределило целый комплекс уточняющих аспектов. Их обсуждение состоялось в рамках очередного большого «круглого стола» с участием HR-специалистов всех региональных дирекций, служб, подразделений, главных врачей негосударственных учреждений здравоохранения и руководства Куйбышевской дирекции здравоохранения. Как рассказала начальник службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги Ольга Рязанова, такие совместные встречи и обсуждения перешли в ежеквартальный режим, что позволяет после встреч с трудовыми коллективами подготовить обширный материал для обсуждения с мест и проработать возможные варианты решения проблемных моментов. Неслучайно на этом «круглом столе» отдельным блоком был предусмотрен формат «вопрос-ответ», сделавший дискуссию максимально плодотворной.

На встрече речь шла об актуализации участия работников здравоохранения в разборе транспортных происшествий. Медицинские работники настроены оказать железнодорожникам всестороннее содействие, проанализировать ситуацию и выяснить, насколько состояние здоровья работника могло повлиять на возникновение транспортного происшествия. Главное – чтобы информация своевременно поступала с предприятий или дирекций в учреждения здравоохранения.

Вступившие в силу распоряжения ОАО «РЖД» регламентируют и проведение химико-токсикологических исследований (ХТИ) на наркотические средства и психотропные вещества. Так, при прохождении врачебно-экспертной комиссии (ВЭК) предварительное ХТИ с аппаратной оценкой исследований стало обязательным. Для этого все негосударственные учреждения здравоохранения в регионах оснащены соответствующим оборудованием.

Предусматривается дальнейшая практика проведения рейдов наркологического контроля, в том числе – внезапных. В этой части инициатива по их организации должна полностью исходить от работодателя. Во время таких проверок, в первую очередь, внимание обращается на работников, задействованных в ремонте и текущем содержании инфраструктуры, представителей локомотивных бригад, работающих в маневровом движении на отдалённых станциях, на работников, находящихся вдали от основного места работы, то есть командировочных и обучающихся в Куйбышевском УЦПК, а также представителей так называемой «группы риска».

На полигоне дороги усиливают контроль за состоянием здоровья работников, отвечающих за безопасность движения поездов. Для этого в подразделениях развёрнута масштабная работа по выявлению случаев употребления алкоголя. При прохождении предрейсового медицинского обследования (ПРМО) соответствующий экспресс-тест делается дважды и только после этого принимается решение относительно делегирования сотрудника на более тщательное исследование в диспансер.

После первого квартала тенденция выявления таких случаев увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что вызвало закономерные опасения кадрового блока, которыми они поделились с дирекцией здравоохранения. Подтверждение каждого подобного эпизода чревато для работников жёстким решением, сопоставимым с допущенным нарушением, – увольнением. Для употребляющих алкоголь и запрещённые препараты, будущего в компании нет.
Никита Демидов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31