16 июля 2019 20:23
фото: Александр Савенков

На выручку пассажирам

Дежурный по залу и посадке пассажиров вокзала Ульяновск-Центральный награждена Почётной грамотой Ульяновской городской думы

Помочь пассажирам, проследить за порядком на вокзале и платформах, вернуть забытый багаж и за считанные минуты разобраться с проблемой любой сложности – вот основные задачи, с которыми приходится сталкиваться каждую смену дежурному по залу и посадке пассажиров вокзала Ульяновск-Центральный Наталье Антоновой.
В должностные обязанности Натальи Фёдоровны входит ещё и подменная работа – в справочном бюро вокзала и камере хранения.

От её профессионализма, без преувеличения, зависит вся работа пассажирской станции.

«Скучать не приходится, – подтверждает Наталья. – Моя специальность требует много знаний, в том числе технологии работы вокзала, этики общения с пассажирами. Я бы назвала свою профессию творческой, ведь каждое дежурство приносит что-то новое, неординарное».

На железной дороге Наталья Фёдоровна работает с 2005 года. Она – потомственная железнодорожница в третьем поколении. Отец работал поездным диспетчером, мама – линейным билетным кассиром, брат – электромонтёром в Ульяновской дистанции электроснабжения.

Именно поэтому вопрос кем быть решился сам собой, дело оставалось только за выбором профессии.

«Начинала свой путь на железной дороге разъездным билетным кассиром в поездах пригородного сообщения, – вспоминает Наталья. – Работа очень нравилась, да и коллектив подобрался сплочённый, друг за друга горой стояли, как говорится, всё кипело в руках. Работа разъездным кассиром научила меня общению с пассажирами. Поэтому, когда перешла на должность дежурным по залу и посадке пассажиров, мне было легко освоиться. Главная задача – забота о пассажирах – осталась прежней».

О себе Наталья Фёдоровна рассказывает скупо, не любит выделяться из коллектива. Зато работники, которые заступают в дежурную смену вместе с дежурным по залу и посадке пассажиров, отзываются о ней с большим уважением и теплотой.

«Наталья Фёдоровна – замечательный человек   и отзывчивый сотрудник, добросовестно относится к своей работе, – говорит старший инспектор Ульяновского ЛО МВД России на транспорте Владимир Кульчитский. – Работать с ней в одну смену всегда приятно. Очень часто нам приходится совместно помогать маломобильным гражданам, пенсионерам и, признаюсь, сам я стараюсь перенимать опыт работы Натальи Фёдоровны с пассажирами. Она с заботой относится к попавшему в трудную ситуацию человеку, первой спешит ему на помощь».

За время работы у Натальи Антоновой было немало запоминающихся случаев, когда благодаря её вниманию и поддержке пассажир отправлялся в поездку в отличном настроении. Взять, к примеру, случай, когда спешивший на поезд пассажир оставил на перроне контейнер с котёнком.

«Увидели эту живую поклажу в последний момент, когда диктор уже объявила об отправлении поезда, – вспоминает Наталья Фёдоровна. – Побежали к проводникам, успели всё-таки отыскать пассажира и передать ему забытого питомца. Тот успел поблагодарить нас уже на ходу поезда. Очень много случаев, когда приходится помогать пассажирам, забывшим свои вещи в вагонах. Недавно один мужчина забыл в поезде ключи от дома, вспомнив об этом уже на пороге своей квартиры. Мы сработали оперативно, и уже через четыре часа мужчина попал к себе домой.  А однажды один пассажир умудрился оставить в вагоне крупную сумму денег, почти все свои сбережения. Прибежал на вокзал весь в холодном поту, но пропажа уже ожидала растяпу».

Кстати, на вокзале Ульяновск-Центральный существует специальная комната находок, где складируются забытые пассажирами вещи. По закону, если владелец не находится в течение полугода, вещь утилизируется, как бы не хотелось с ней расставаться. И даже независимо от её ценности – таков порядок.

«Вещей забытых всегда хватает с лихвой, а их хозяева, порой, даже не подозревают об этом, считают, что их уже не вернёшь, – говорит Наталья Фёдоровна. – Удивительно, но больше всего рассеянных среди пассажиров фирменного поезда «Ульяновск – Москва».

Наталья Фёдоровна с улыбкой вспоминает период работы во время проходившего в России Чемпионата мира по футболу. Она отмечает удивительную дружелюбную атмосферу со стороны иностранных болельщиков, следующих через Ульяновск. И ещё она была поражена их олимпийским спокойствием в самых, казалось бы, нервозных ситуациях.

«Ни при каких условиях иностранные пассажиры не впадают в панику, и в этом у них есть чему поучиться, – считает Наталья Антонова. – В июне шесть граждан из Португалии опоздали на фирменный поезд «Ульяновск – Москва». Не смущаясь этим фактом, расположились отдыхать на вокзале, как бы между прочим поинтересовавшись, когда прибудет следующий поезд. Пришлось идти на выручку гостям города, предложив им более рациональный вариант: догнать фирменный поезд на такси. Португальцев такой расклад устроил. Поблагодарив меня, они с неизменной улыбкой отправились ловить такси, отвешивая шутки по поводу своей рассеянности».

В книге благодарностей и по «горячей» линии АО «ФПК» в адрес Натальи Антоновой поступает много тёплых слов от пассажиров. Нередко в знак признательности дежурному по залу дарят конфеты и шоколадки. Наталье Фёдоровне приятно не от сладостей, а от того, что пассажирам хорошо и уютно.

«Поможешь кому-нибудь из пассажиров, и на душе становится легко, будто тебе самой помогли выйти из трудной ситуации, – говорит Наталья Фёдоровна. – Это так здорово быть нужным людям».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31