07 декабря 2019 18:27

07 декабря 2019 18:27

фото: Александр Савенков

Итоговая контрольная

Дежурные по переезду сдали профессиональный экзамен по комплексу оценочных средств

Впервые в Ульяновском подразделении Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций дежурные по переезду сдавали профессиональный экзамен по комплексу оценочных средств.
В Ульяновском подразделении Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций 18 августа наступил решающий день для 21 человека, обучающегося на дежурного по переезду. Все они – представители различных подразделений инфраструктуры Куйбышевской магистрали, которые в течение месяца набирались опыта и знаний по будущей профессии. На днях обучающиеся вернулись со стажировки, которую прошли на переездах в своих дистанциях пути.

Казалось, что преподаватели Учебного центра волновались не меньше своих учеников. К примеру, Ирина Юрьевна Ежова, преподававшая спецкурс «Оборудование, устройство и обслуживание железнодорожных переездов» очень сильно переживала за своих подопечных.

«Группа подобралась в этом году сильная, и я надеюсь, что все успешно сдадут экзамен, главное, чтобы не растерялись от волнения, – призналась Ирина Юрьевна. – Обучение дежурных по переезду проводилось по модульной программе на основе профессиональных стандартов. Специфика её заключается в том, что теория постоянно сочеталась с практическими занятиями. Каждый раздел программы отрабатывался на учебном полигоне».

Следует отметить, что учебный полигон в Ульяновском подразделении пополнился в прошлом году новой учебной площадкой – «Железнодорожный переезд». Это позволило значительно повысить качество подготовки обучающихся.

В состав представительной экзаменационной комиссии вошли начальник Ульяновской дистанции пути, ревизор по безопасности движения по хозяйству пути, преподаватели спецкурсов.

Первый экзамен для выпускников состоял из теоретической части и тестирования. Каждый должен был в течение 70 минут ответить на 70 вопросов, касающихся обустройства переездов, правил безопасности, инструкций и т.д. Для успешного результата нужно было перешагнуть минимальный порог в 45 баллов, и с этим, надо сказать, справились все испытуемые.

Однако каждый из них понимал, что основные трудности поджидают впереди, во время практических заданий на учебном полигоне. Именно здесь обучающиеся могли продемонстрировать полученные знания в деле.

«Основная задача дежурного по переезду – обеспечить безопасное проследование автотранспорта и поездов, – напутствовал экзаменуемых ревизор по безопасности движения Волго-Камского региона Алексей Силантьев. – Для этого он должен строго выполнять действия, описанные в инструкции: своевременно открывать и закрывать шлагбаумы, подавать сигналы, наблюдать за состоянием подвижного состава, немедленно ограждать сигналами остановки место повреждения пути, угрожающее безопасности движения, и сообщать об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру. Кроме того, при встрече поезда дежурный должен осматривать состав на предмет возможных неисправностей».

На учебном полигоне комиссия оценивала действия дежурных, прежде всего, в нестандартных ситуациях – только своевременные, правильные действия дежурных по переезду, вовремя обнаруженная неисправность помогают предотвратить надвигающуюся угрозу.

Никто из экзаменуемых не подкачал, многие уверенно справлялись с ситуациями, когда на переезде внезапно останавливался автомобиль, возникала преграда в виде бесхозной вещи или не срабатывало заградительное устройство.

Первой успешно сдала экзамен дежурный по переезду Ковылкинской дистанции пути Елена Евдокимова.

«У меня за плечами десятилетний опыт работы приёмосдатчиком, поэтому железную дорогу я знаю не понаслышке, – рассказала Елена Ивановна. – По причине оптимизации производства пришлось сменить профессию. Теперь готовлюсь стать дежурным по переезду. Когда меняешь профессию, конечно, не обходится без сложностей, особенно тяжело психологически. Сама же учёба далась мне легко, всё-таки сказался большой стаж работы на железнодорожном транспорте».

А вот Фидан Мухаметшин только начинает свой путь на железной дороге. Несмотря на это, преподаватели Учебного центра считают его одним из лучших учеников, проявивших хорошую эрудицию и знания во время учёбы. Не случайно сокурсники выбрали его старостой группы. Фидан Айратович будет работником Бугульминской дистанции пути.

«Мухаметшин участвовал во всех мероприятиях, проводимых в Учебном центре, являлся настоящим организатором учебного процесса, помогал нам во всех вопросах, – сказала и. о. начальника Ульяновского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций Мария Борисова. – Мы даже подготовили для него специальный подарок. Вообще, всех передовиков производства мы по традиции награждаем грамотами. Вся группа достаточно сильная и по успеваемости, и в плане дисциплины. За время учёбы со стороны преподавателей не было ни одного нарекания в их адрес, а также не было поставлено ни одной неудовлетворительной оценки. Думаю, с такими железнодорожниками на переездах будет полный порядок».

Фидан Айратович считает, что успешно завершить обучение ему помогла самодисциплина. Он вспоминает, что в первые дни дисциплины ему давались с трудом, было много непонятных терминов, возникла мысль, что выбрал не ту профессию. Но он преодолел трудности, быстро втянулся в учёбу, освоил все тонкости профессии.

«Считаю свою прежнюю работу гражданской, а новую – военной, каждое движение тут расписано по инструкции, – признаётся Фидан. – Хотя зарплата дежурного по переезду, особенно для мужчины, оставляет желать лучшего, я пошёл работать на железную дорогу, прежде всего, из-за надёжности отрасли. Чувствовать за плечами надёжный тыл – это немаловажно в наше беспокойное время. С понедельника уже заступаю на работу на своё первое самостоятельное дежурство».

Подводя итог, отметим, что, вся группа дежурных по переезду успешно прошла независимую оценку квалификации и получила специальность дежурного по переезду 2-ой категории. Кроме этого, пятерым обучающимся были выданы грамоты за отличную учёбу. Теперь главное – не ударить в грязь лицом на рабочих местах.
Александр Савенков

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31