17 июня 2019 12:15
фото: Александр Саверкин

Сервис в цифре

Цифровые технологии повышают эффективность системы продаж в сфере грузовых перевозок и упрощают процесс взаимодействия с пользователями услуг РЖД.
Для совершенствования взаимодействия с грузоотправителями в РЖД расширяется применение электронного документооборота. Так, в системе ЭТРАН с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) реализовано оформление по 13 видам документов, в том числе уведомление о завершении грузовой операции формы ГУ-2Б. Как было заявлено на заседании Приволжского межрегионального координационного совета, данный функционал послужит началом перехода на процедуру автоматического оформления накладной в режиме «Автоагент».

До конца года с применением ЭЦП планируется реализовать оформление памятки приёмосдатчика ГУ-45, а также оформление грузоотправителем в электронной накладной сведений о размещении и креплении груза. Всё это позволит клиенту оформлять все необходимые первичные перевозочные документы со своего рабочего места, не выезжая на станцию.

Помимо этого Куйбышевская железная дорога выступает в качестве опытного полигона для автоматического оформления перевозочных документов на перевозку нефти и нефтепродуктов, Горьковская магистраль – на перевозку порожних полувагонов. Напомним, в июне текущего года в рамках реализации данного проекта была подписана соответствующая технология работы подразделений железной дороги. Стоит отметить, что по обеим дорогам процент оформления порожних полувагонов по данной технологии достигает порядка 80%. Расширение возможностей автоматизации процессов оформления документов продолжится, дальнейшая апробация технологий запланирована на вторую половину 2018 и начало 2019 годов.

Железнодорожные структуры нацелены на укрепление взаимодействия и постоянное поддержание эффективных отношений с партнёрами. Благодаря таком подходу Куйбышевской магистрали удалось полностью перевезти урожай зерновых, а также во время действия на период мундиаля ограничений на перевозку 35 позиций опасных грузов не потерять груз.

В текущем году Куйбышевская железная дорога достигла положительной динамики погрузки. Так, по итогам семи месяцев уровень погрузки по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличился на 3,3% и составил 40,4 млн тонн.

Рост погрузки произошёл по 19 номенклатурным группам. Лидером здесь по праву считается зерно, давшее дополнительно более одного млн тонн. Организация перевозки урожая производилась в тесном взаимодействии с региональными минсельхозами, в том числе и во время еженедельных оперативных совещаний. Также рост погрузки произошёл по нефтепродуктам и удобрениям. Внесли свою лепту и предприятия, ориентированные на программу импортозамещения и поставляющие марганцовистый известняк, что позволило металлургам отказаться от аналогичных грузов, экспортируемых ранее из стран дальнего зарубежья.

Способствуют привлечению новых клиентов и Центры продажи услуг (ЦПУ), которые консолидируют все продукты холдинга в сфере грузовых перевозок в одном месте по принципу «одного окна». К примеру, на Куйбышевской через них привлечено уже более 100 грузоотправителей и дополнительно перевезено порядка 0,5 млн тонн грузов.
В рамках функционирования ЦПУ реализована услуга «перевозка + таможенное декларирование». По словам начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, это позволило значительно упростить для клиентов процедуру оформления экспортных грузов. В условиях увеличения дефицита парка зерновозов были организованы опытные перевозки зерна в контейнерах. И на сегодняшний день интерес к услуге проявляют порядка 12 грузоотправителей.

Планируется, что сеть Центров продажи услуг будет расширяться. В этом году они заработают на станциях Рузаевка и Димитровград. Что касается Горьковской магистрали, то, по словам и. о. начальника Горьковского ТЦФТО Ларисы Стояновой, на четвёртый квартал планируется открытие Центра продажи услуг на станции Мураши, который будет обеспечивать обслуживание территории Кировской области.

Дополнительный импульс получит и проект «Грузовой экспресс». С учётом востребованности графиковых продуктов во втором полугодии у него могут появиться новые направления: со станции Чаис на станцию Лагерная с возвратом обратно под погрузку, со станции Нуя на станцию Набережные Челны также с возвратом, с Верхнекамского участка Кировского региона под выгрузку на станцию Тихоново с возвратом порожних вагонов обратно.
Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31