12 июля 2020 22:24

12 июля 2020 22:24

фото: Пётр Гридин

Конструктивный разговор

Встречи председателей советов ветеранов со специалистами Куйбышевской дирекции здравоохранения способствуют улучшению качества обслуживания пенсионеров.
В ходе «круглого стола», прошедшего в минувшую пятницу, состоялся деловой, конструктивный разговор. Обсуждались вопросы очередей в поликлинике, обеспечения льготными лекарствами, доступности и качества медуслуг, обеспеченности медицинскими кадрами. На многие из них собравшиеся получили исчерпывающие ответы. Кроме того, медики взяли все жалобы и просьбы «на карандаш», пообещав разобраться.

«Доверительное общение в формате диалога позволяет оперативно решать наболевшие вопросы, – говорит заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Самара» Людмила Пешкова. – Важно из первых уст узнать, что волнует ветеранов и вовремя, не затягивая решение проблемы, отреагировать на замечания».

Как выяснилось, претензии у пожилых людей возникают из-за недопонимания и отсутствия разъяснительной работы. Так, часто поступают жалобы на то, что врач выписывает один препарат, а по льготному рецепту пациенту дают его аналог.

При назначении и выписке лекарств указывается формула препарата (международное непатентованное наименование), а не торговый бренд. Закупкой занимаются специализированные организации, и знать, лекарство какой торговой марки поступит в лечебное учреждение, врач просто не может.

Нередко ветераны жалуются на отсутствие информации по диспансеризации, на то, что никто не приглашает их пройти очередной профилактический осмотр.

Оказывается, сейчас эта функция передана страховым компаниям, но по старой памяти некоторые медсёстры продолжают обзванивать своих пациентов. К тому же в начале каждого года вся необходимая информация размещается на стендах возле регистратуры.
В ходе «круглого стола» затрагивались темы качества медицинского обслуживания, степень  удовлетворённости больных результатами посещения врачей и пребывания в стационарах, отношения медперсонала к запросам ветеранов включая лежачих больных. Интересовало общественников соотношение платных и бесплатных услуг, сроки их предоставления.

Подводя итоги  мероприятия, заместитель председателя Межрегиональной общественной организации ветеранов на  Куйбышевской железной дороге Майя Горовцова отметила значимость таких встреч.

«Вопросы, которые были затронуты, касаются всех ветеранов, – сказала она. – Такое неформальное общение помогает акцентировать внимание на самых животрепещущих проблемах и совместно находить пути их решения».
Лана Новицкая
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31