15 июля 2020 01:28

15 июля 2020 01:28

фото: Семейный архив

Хранители традиции

Общий трудовой стаж Сухановых на железнодорожном транспорте около 150 лет

Династия Сухановых по железнодорожным меркам  ещё молодая, но по заверению большинства членов этой семьи, здесь настроены на рекорд. Она берёт своё начало с середины ХХ века. Родоначальниками являются супруги Анатолий Павлович и Лидия Дмитриевна.
Они познакомились на железной дороге в городе Златоусте Челябинской области. Лидия Дмитриевна пришла туда работать по направлению по окончании железнодорожного училища, а Анатолий Павлович – после службы в армии. Оба начинали трудиться в Строительно-монтажном поезде №107.

В 1969 году чета переехала в Ульяновск. Глава семьи перевёлся в строительную группу вагонного депо Ульяновск (в то время ремонтное и эксплуатационное депо были общим предприятием- авт.). Его супруга устроилась диспетчером линейных билетных касс (ЛБК)  Ульяновского отделения дороги, а после реорганизации  структурного подразделения – в Ульяновскую дирекцию по обслуживанию пассажиров (ныне – вагонный участок Ульяновск).
«Моя работа была связана с обслуживанием пассажиров, вся информация о местах стекалась в диспетчерские центры ЛБК, – вспоминает Лидия Дмитриевна. – На каждый поезд у нас имелись специальные карты, и мы, после запроса кассиров, распределяли билеты для пассажиров».

В коллективе Лидия Дмитриевна пользовалась большим уважением, её избрали председателем первичной профсоюзной организации, которым она и была последние 13 лет своей работы в участке. За это время она помогла многим своим работникам. Авторитет профорга в коллективе был настолько велик, что ни один серьёзный вопрос не решался без её участия. Дело доходило до того, что во всех спорных ситуациях во время совещаний руководитель вагонного участка нередко заключал: «Как Лидия Дмитриевна решит, так и будет!»

Оба сына Сухановых пошли по стопам своих родителей. Старший, Валерий, работает в вагонном участке Ульяновск водителем вот уже 30 лет. «Раньше часто доставляли багаж, билеты пассажирам – была и такая услуга. Сейчас работа больше связана с обслуживанием поездов: развозим поездных работников, уголь, пеллетное оборудование и другую необходимую продукцию», – говорит Валерий Анатольевич.

Как и отец, он пришёл на «железку» сразу после службы в армии.  

«Машины люблю с детства, – признался Валерий. – Это ещё пошло от деда, который был заведующим гаражами в нашей деревне в Вешкаймском районе. Часто приходилось с ним чинить машины, вникать в науку шофёрского мастерства».
В шесть лет Валерий уже сидел за «штурвалом» трактора!

Его младший брат Сергей работал в вагонном участке машинистом компрессорных установок, но попал под сокращение и решил не переводиться на другую должность – уволился.

Сыновья Валерия Суханова – Андрей и Максим – также связали свою судьбу с вагонным участком Ульяновск. Начинали с прачечного отдела Ульяновской дирекции по обслуживанию пассажиров, подготавливали постельное бельё  для пассажирских поездов и распределяли его по вагонам. Когда отдел реорганизовали, Максим сменил железнодорожную профессию. А вот его старший брат Андрей перевёлся в поездные электромеханики, где благополучно трудится и по сей день. Когда поезд в рейсе, на Андрее Суханове лежит большая ответственность за его техническое состояние. «Работать приходится на различных направлениях, а летом практически постоянно в пути, – признаётся Андрей. – Проверяем всё: и электрооборудование, и титаны, и кондиционеры. Устраняем все замечания, выявленные в пути следования. Главный упор, конечно, делаем на безопасность движения, так как составы уходят в рейс на длительное расстояние».

Кроме этого, Андрей замечательный спортсмен, входит в сборную вагонного участка по футболу и защищает честь родного предприятия на различных соревнованиях.

А младшего сына Валерия Суханова – Максима – заменила в вагонном участке его жена Галина, которая работает там кладовщиком. Она выдаёт необходимую продукцию в пассажирские вагоны.
В этом году в вагонный участок трудоустроился и их сын Евгений, он начал карьеру с грузчика.

Таким образом, в настоящее время в вагонном участке Ульяновск трудятся четверо представителей Сухановых, причём все на разных должностях. Образно говоря, они обеспечивают жизнедеятельность вагонного участка со всех сторон в различных сферах деятельности.

Общий стаж работы семьи Сухановых на железнодорожном транспорте около 150 лет, и это не предел, ведь династия продолжается. Пока рекордсменом по железнодорожному стажу является Лидия Дмитриевна – она отдала дороге 40 лет. 13 августа она отметила своё 70-летие. Поздравить эту добрую, заботливую и сердечную женщину с юбилеем собрались многочисленные родственники, многим из которых именно она дала путёвку в профессию.

«Очень приятно, когда вся семья предана одной профессии, – признаётся Лидия Дмитриевна. – Это объединяет, сплачивает. Железная дорога стала нам вторым  домом, мы часто обсуждаем профессиональные вопросы за семейным столом. Ни разу мне не пришлось пожалеть о своём выборе, до сих пор храню о дороге светлые воспоминания, горжусь профессией».

У Лидии Дмитриевны сегодня забот не меньше – она растит четырёх внуков и одного правнука, которого в этом году 1 сентября поведёт в 1-й класс. Лидия Дмитриевна уверена, что кто-то из подрастающего поколения обязательно продолжит главную «традицию» династии Сухановых – быть железнодорожниками.
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31