15 июля 2020 12:55

15 июля 2020 12:55

фото: Архив дистанции

Ум хорошо, а три – лучше

В дорожном смотре-конкурсе изобретений и рационализаторских предложений в номинации «Лучшее техническое решение, направленное на совершенствование систем железнодорожной автоматики» первое место заняла работа творческой бригады Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
Рационализаторское предложение «Вынос выпрямителей ВАК-13А из батарейных шкафов в релейные шкафы входных светофоров» разработали и внедрили ведущий инженер дистанции Татьяна Пащенко, и её коллеги – начальник производственного участка Сергей Шариков и ведущий инженер Евгения Сигаева.

Коротко о проекте. На участках Пенза-4 – Рузаевка, Пенза-1 – Ряжск-2 в батарейных шкафах сигнальных установок эксплуатируются выпрямители ВАК-13, ВАК-13Б, ВАК-14Б, срок службы которых из-за нахождения в одном батарейном шкафу с аккумуляторами резко снижается. Несмотря на заявленный срок службы приборов – 25 лет, они выходят из строя уже через 4-5 лет, повышая тем самым риски возникновения отказов и нарушения безопасности движения поездов.

Рационализаторы предложили вынести выпрямители из батарейных шкафов и разместить в расположенных рядом релейных шкафах входных светофоров на станциях Моршанского и Рузаевского направлений. Таким образом, срок службы приборов увеличивается, а количество отказов технических средств, связанных с выходом приборов из строя, уменьшается. Годовой экономический эффект от внедрения рацпредложения составил свыше 225,3 тыс. руб. Предложение успешно внедрено в границах дистанции.

Авторов проекта-победителя отличает активная рационализаторская деятельность. К примеру, на счету Татьяны Пащенко, в соавторстве с другими рационализаторами, с 2012 года числится 30 творческих разработок, которые улучшили производственный процесс, повысили его качество, сократили время, затрачиваемое электромеханиками на выполнение технических и технологических операций.

В этом ряду первым стоит рационализаторское предложение «Демонтаж стрелочных переводов на станции Чаадаевка», в разработке которого в 2012 году Татьяна Алексеевна принимала самое непосредственное участие.

Это техническое решение помогло отказаться от услуг проектных организаций, которые привлекаются в таких случаях. Ненужные устройства были демонтированы силами дистанции. Проектные работы новатора дали возможность сократить время на реализацию реконструкции станции и сэкономить немалые денежные средства.

Тогда Татьяне Пащенко была объявлена Благодарность начальника Пензенской дистанции СЦБ. А в 2015 году в её послужном списке появилась Благодарность начальника Центральной дирекции инфраструктуры: «За добросовестный труд и образцовое выполнение служебных обязанностей, большой личный вклад в обеспечение устойчивой работы дирекции».

Сергей Шариков за период 2012-2017 годы в соавторстве с коллегами подал 15 рационализаторских предложений, направленных на безопасную работу устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Он пользуется заслуженным авторитетом в коллективе дистанции. Награждён грамотами начальника Куйбышевской железной дороги, имеет Благодарность начальника Пензенской дистанции СЦБ.

Молодая работница дистанции с активной жизненной позицией Евгения Сигаева трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начала в 2007 году в должности электромонтёра Пензенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Сейчас работает в должности ведущего инженера бригады технической документации. Общий стаж её работы на железнодорожном транспорте составляет 10 лет. Несмотря на молодость, на её счёт уже записано 12 рационализаторских предложений и все они стали плодом коллективного творчества в соавторстве с коллегами.

Вот такие творческие люди объединились в бригаду для участия в конкурсе и добились закономерного успеха.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31